Российский ученый заявил, что крымские татары настрадались от русских не меньше, чем евреи от фашистов



Российский ученый Валерий Возгрин в своем четырехтомнике "История крымских татар" написал, что русские сделали для крымскотатарской культуры то же самое, что гитлеровцы - для еврейской.

Он не отрицает, что воспринял трагедию крымскотатарского народа близко к сердцу. И даже заявил, что был "слегка ангажирован" при написании своего четырехтомника и не обещает полной объективности, пишут 15 минут.

По мнению Возгрина, русские оказали на судьбы крымских татар приблизительно такое же влияние как белые янки на индейцев или гитлеровцы на евреев. Историк уверен, что в России воспримут этот тезис отрицательно, но он готов к этому. "Стать на стороне крымских татар – это, по меньшей мере, неблагоразумно. Шишки наверняка будут", - отметил ученый.

Он сравнил советскую историографию и ответы на ее искажения с маятником. "Когда маятник качается в одну сторону, далеко от нормального положения, то обратно он тоже по инерции может на середине не остановиться", - сказал Возгрин.

Взяться за историю крымскотатарского народа ученый, который специализируется на истории скандинавских стран, решился далеко не сразу.
"Я все ждал, может быть, кто-то возьмется, кто-то скажет правду на фоне всей этой фальсификации", - пояснил историк. Однако такой человек все не находился. Писали как-то частями, отрывочно, в основном – об эпохе Крымского Ханства. Проследить же развитие этноса от начала до конца никто не хотел.

Тогда Валерий Возгрин и взял на себя смелость заняться таким трудом.

Все, что происходило в послевоенном Крыму, Валерий Возгрин видел своими глазами: ученый родился на полуострове в 1939 году и вырос здесь. Он видел, как сносились здания, уничтожались культуры и народы. Возгрин решил помочь в восстановлении хотя бы одной.

Сейчас крымская история полна мифов – один краше другого. Бороться с этим, по мнению Возгрина, можно только с помощью точных наук, а историю он к таковым причисляет. Но задачей своей он ставил не только описать события, но еще и подумать над ними.

"Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения. А я считаю, что если нет сослагательного наклонения, то это вообще не история, это хроника. Мы должны проверить, что могло бы быть, если бы люди поступили иначе", - заявил Валерий Возгрин.

Над четырехтомником Валерий Возгрин работал примерно 25 лет. Он работал в архивах, читал рукописи, разговаривал с живыми свидетелями прошедших событий. Люди слали историку письма из разных стран, где рассказывали о своей жизни и обо всем, что видели.

Написанная рукопись пылилась примерно пять лет: на ее издание до недавнего времени просто не было денег.

За поддержку, оказываемую крымским татарам, Валерий Возгрин подвергался гонениям со стороны крымской власти. В 90-е годы Верховный Совет Крыма устроил ученому настоящую "травлю" за его газетные статьи. Депутаты даже написали в Российскую Академию наук. Возгрин признался, что после этого у него были неприятности на работе. Впоследствии пришлось все же уйти из академии. Историк уверен, что письмо от крымского парламента сыграло здесь свою роль.

Все удивляются, зачем же он так активно участвует в национальном движении совершенно другого народа. Историк признался, что у него часто спрашивают: "Ты что, сам татарин?".

Но нет, Валерий Возгрин – русский, что, тем не менее, не помешало ему стать одним из членов меджлиса и даже по результатам голосования оказаться в рейтинге выше, чем лидер крымскотатарского национального движения Мустафа Джемилев.

"История крымских татар" завершается 1940-ми годами. Писать дальше, о жизни народа в Узбекистане, Валерий Возгрин не хочет, потому что не знает этой страны. А вот идеей создать новейшую историю крымскотатарского народа, которую творили в 90-е годы, ученый очень заинтересовался.








75 комментариев

  1. Александр:

    В 1940 году численность крымско-татарского народа в Крыму составляла менее, но 20 % населения, проживающих в Крыму. Сами по себе крымские татары пришли в Крым после распада Золотой Орды, примерно в 15 веке. До этого Крым был давно заселен разными народами, кстати более древними. Например, греками, караимами, крымчаками и даже русскими. Почему крымские татары претендуют на единственный в Крыму коренной народ и не самый большой по численности.

    • Асан:

      1) Перепись населения в Крыму
      Первая четверть XVIII века — 467 000 человек (95,1 % крымских татар, 2,6 % греков, 2,1 % армян, 0,2 % крымчаков и караимов)

      1760-е-70-е годы — 454 700 человек (92,6 % крымских татар, 4 % армян, 3,1 % греков, 0,3 % крымчаков и караимов)

      1795 год — 156 400 человек (87,6 % крымских татар, 4,3 % русских, 1,9 % греков, 1,7 % цыган, 1,5 % караимов, 1,3 % украинцев, 0,8 % евреев, 0,6 % армян, 0,1 % немцев, 0,1 % болгар)

      1816 год — 212 600 человек (85,9 % крымских татар, 4,8 % русских, 3,7 % украинцев, 1,4 % караимов, 1,3 % армян, 0,9 % евреев, 0,8 % греков, 0,7 % немцев, 0,4 % болгар)

      1835 год — 279 400 человек (83,5 % крымских татар, 4,4 % русских, 3,1 % украинцев, 2,4 % цыган, 2 % греков, 1,5 % армян, 1,1 % караимов, 0,9 % евреев, 0,7 % немцев, 0,4 % болгар)

      1850 год — 343 500 человек (77,8 % крымских татар, 7 % украинцев, 6,6 % русских, 2 % греков, 1,9 % цыган, 1,3 % караимов, 1 % армян, 1 % немцев, 0,9 % евреев, 0,5 % болгар)

      1858 год — 331 300 человек (73 % крымских татар, 12,6 % русских, 4 % украинцев, 2,4 % греков, 2 % цыган, 1,8 % евреев, 1,5 % немцев, 1,3 % армян, 0,8 % караимов, 0,6 % болгар)

      1864 год — 198 700 человек (50,3 % крымских татар, 28,5 % русских и украинцев, 6,5 % греков, 5,3 % евреев, 2,9 % армян, 2,7 % немцев, 1,7 % караимов, 1,6 % болгар)

      1897 год — 546 700 человек (35,6 % крымских татар, 33,1 % русских, 11,8 % украинцев, 5,8 % немцев, 4,4 % евреев, 3,1 % греков, 1,5 % армян, 1,3 % болгар, 1,2 % поляков, 0,3 % турок)

      1917 год — 749 800 человек (41,2 % русских, 28,7 % крымских татар, 8,6 % украинцев, 6,4 % евреев, 4,9 % немцев, 2,9 % греков, 1,6 % армян, 1,4 % болгар, 0,8 % поляков, 0,7 % турок)

      1920 год — 718 900 человек (44,1 % русских, 26 % крымских татар, 7,4 % украинцев, 6,7 % евреев, 5,9 % немцев, 3,3 % греков, 1,7 % армян, 1,5 % болгар, 0,8 % караимов, 0,8 % поляков)

      1926 год — 713 800 человек (42,2 % русских, 25,1 % крымских татар, 10,9 % украинцев, 6,1 % немцев, 5,5 % евреев, 2,2 % греков, 1,6 % армян, 1,6 % болгар, 0,6 % караимов)

      1934 год — 832 000 человек (44 % русских, 23,8 % крымских татар, 10,9 % украинцев, 8,1 % евреев, 6,1 % немцев, 1,7 % армян, 1,4 % болгар)

      1937 год — 996 800 человек (47,7 % русских, 20,7 % крымских татар, 12,9 % украинцев, 5,5 % евреев, 5,1 % немцев, 2,2 % греков, 1,5 % болгар, 0,3 % караимов)

      1939 год — 1 123 800 человек (49,6 % русских, 19,4 % крымских татар, 13,7 % украинцев, 5,8 % евреев, 4,5 % немцев, 1,8 % греков, 1,4 % болгар, 1,1 % армян, 0,5 % поляков)

      1944 год (конец лета) — 379 000 человек (75 % русских, 21 % украинцев)

      1959 год — 1 201 500 человек (71,4 % русских, 22,3 % украинцев, 2,2 % евреев, 0,1 % поляков)

      1979 год — 2 135 900 человек (68,4 % русских, 25,6 % украинцев, 1,1 % евреев, 0,7 % крымских татар, 0,3 % поляков, 0,2 % армян, 0,2 % греков)

      1989 год — 2 430 500 человек (67,1 % русских, 25,8 % украинцев, 1,6 % крымских татар, 0,7 % евреев, 0,3 % поляков, 0,1 % греков)

      2001 год — 2 024 056 человек (58,3 % русских, 24,3 % украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 0,5 % татар, 0,4 % армян, по 0,2 % евреев, поляков, молдаван, азербайджанцев, по 0,1 % узбеков, корейцев, греков, немцев, мордвы, чувашей, цыган, болгар, грузин и марийцев, а также караимы, крымчаки и другие.

      2) Сами по себе крымские татары состоят из трех субэтносов, которые и произошли скифов, готов, греков и алан.
      Поэтому крымские татары и являются коренным народом Крыма, так как сформировались на полуострове из местных народов, и в 15 веке они уже вовсю жили в Крыму и начинали формироваться в нацию.

      • gost:

        Spasibo vam Asan, vi umniza i vashi svedeniy,podtverjdennie faktami ochen videlyutsy na fone tuposti opredelennoi kategorii vashih opponentov,,u,kotorih odno pustoslovie ,da i to dostavsheesy v nasledstvo ot stalinistov, Asan vi istorik?,

        • Асан:

          Спасибо и вам на добром слове. Нет, я не историк, интересующийся историей.

          • ДШБ:

            Понятно…. Профан, интересующийся историей и пытающийся со своего минарета судить о превратностях геополитики. Вам там ракушку привезли… Лучше занимайтесь тем делом, на которое у вас хватает ума – строить дом.

            • Асан:

              Не судите по себе. Если вы кроме своей профессии больше ничем не интересуетесь и боитесь высказать свое мнение по ряду вопросов, это ваш удел)) Лично мне удается грамотно и работу свою делать, и дом строить, и о истории с геополитикой рассуждать, от чего таких как вы начинает колбасить, так как образования и знаний аргументировано дискутировать не получается)))

              • ДШБ:

                Понятно… Как говорится: “Сам себя не похвалишь, никто не похвалит…”. Позвольте Вас поправить… Никто не хочет с Вами дискутировать по совсем другой причине: Вы дергаете цитаты из Сети, и пытаетесь их выдать за своё “сокровенное”. В противовес Вам можно поставить тоже цитаты. Из той-же сети. Но не все могут как Вы так запросто прикрываться чужой информацией. Причем, информацией иногда сомнительной, но выдаваемой Вами как первоисточник.

                • Асан:

                  1) Со мной дискутируют, но людей которые могут это делать примерно на одном уровне немного. Надо обладать соответсвующими знаниями. И потом, многие кто мог-бы возразить мне в чем-то, обладая должной квалификацией, не делают этого еще и потому, что им нечем возразить по сути, так как по сути я прав.
                  2) Цитаты из интернета привожу со ссылками. Это в основном академические исторические источники и материалы. В ответ обычно лишь куча штампов и небылиц, коих накопилось за время депортации о татарах предостаточно. Пожалуйста, если какой-то оппонент сможет мне аргументированно с цитатами из Сети, из нормальных источников, ответить, я буду только рад… А то надоело выслушивать от очередного Шарикова, какой я плохой- больше ничего и вякнуть не могут.

                  • ДШБ:

                    Если проследить Ваши высказывания на различных страницах, то становится понятно: Ваш “конёк” – история крымских татар”. Здесь Вы как соловей разливаетесь… Оно и понятно… Столько лет собирать инфу о своем народе…. Но стоит только отойти от темы, как Ваше красноречие мгновенно улетучивается. Единственное, что Вы в этом случае можете – так это бросить одну-две малозначительные фразы. Поэтому и нет желающих входить с Вами в дискуссию. Понятно, что на фоне темы крымских татар Вы считаете себя “королем диспута”….Возможно… Впрочем, я могу и ошибаться и Вы являетесь настоящим “профи” в экономике, маркетинге, производстве…. Давайте попробуем? И поговорим с Вами о проблемах, которые могут в ближайшее время затронуть жизнь всех крымчан, включая крымских татар. Я имею в виду подписание в ноябре Договора с Евросоюзом. Что ожидает экономику Крыма, его ведущие предприятия, его жителей? Ваш ход, мистер “Джокер”… Или это не Ваша тема?

                    • Асан:

                      О… Как вы наблюдательны! Не прошло и полгода)))
                      Как-же вы эдак заметили, что я комментирую в основном темы, где затрагиваются интересы крымских татар?))
                      А если без шуток, да, мой конек история крымских татар, от домонгольского периода до 20 века. И именно крымскотатарские темы я комментирую, не претендуя на что-то другое. Хотя могу при желании о много другом порассуждать, но это мне малоинтересно, как предмет для комментария на данном ресурсе.
                      Что касается того, что ожидать от подписания договора с Евросоюзом, то на этот счет сейчас масса аналитических публикаций, не думаю, что вам так сильно интересно мое мнение, а вестись на провокацию с целью проверки моего интеллекта я не буду. Скажу лишь, что ожидаю ухудшение отношений с Россией, увеличения влияния Евросоюза на Украину, вытеснение украинских товаров европейскими, снижение акцизов на автомобили, и повышение качества торговой продукции в целом. Выиграет украинский потребитель, но пострадает производитель (за редким исключением). Это в двух словах, но любому образованному, думающему человеку это и так должно быть известно)))

                    • ДШБ:

                      Опять… Вам -же было предложено не повторять ереси, изложенной, якобы в “аналитических публикациях”, а высказать собственное мнение. Или его нет? Но, тем не менее… Позвольте Вас поправить по поводу фразы “Выиграет украинский потребитель”? Грядущее вступление в Евросоюз приведет к унификации стандартов продовольствия на территории Украины. Чем это может грозить крымчанам (в т.ч. и Вашим соплеменникам)? Начну с примера… В начале 90-х к моим родственникам в Симферополь приехали гости из Лондона. Восхищались Крымом, купались в море…. Но, больше всего их поразили наши продукты – молоко, хлеб, соки, фрукты и овощи…. Садясь за стол, они сразу на 4-х человек ставили на стол и опустошали 3-х литровую бутыль сока. Ели и извинялись за аппетит: “У вас такие чудесные продукты! Натуральные! У нас такие продаются только в специальных дорогих магазинах для очень обеспеченных людей. А у вас они свободно продаются в каждом магазине”. Позже, находясь в Англии по приглашению этих людей, мои родственники убедились в справедливости их слов: хлеб “поролоновый”, совершенно безвкусный, молоко из сухого сырья, фрукты и овощи обработаны химией так, что не пахнут и не портятся по году… И это ждет нас тоже после вступления в Евросоюз. Прибавьте сюда генную модификацию…. И, самое главное, наши правители хотят на наши земли запустить китайцев с их талантом за год загаживать ядохимикатами землю так, что она не пригодна к земледелию еще 10-15 лет. Все это, естественно, сказывается на здоровье простых людей. Рак, генетические изменения, патология – основные “сопутствующие элементы” потребителей стандартных европейских продуктов. Не словоблудствуя о “единых европейских ценностях”, скажу, что это только одна из перспектив, ожидающих народ Украины. Или у Вас другое мнение?

                    • Асан:

                      “Опять… Вам -же было предложено не повторять ереси, изложенной, якобы в “аналитических публикациях””
                      ————————
                      Что значит “опять”? И где “мне было предложено”? Вы совсем записались, ничего такого я не читал. То, что я написал и было моим мнением, основанным на моих личных размышлениях. Эти многочисленные аналитические публикации я не читал. Просто знаю, что они существуют.

                      Что касается перехода на евростандарт, он касается ИМПОРТА в страны Европы. Никто не заставит дядю Васю имеющего свой магазин торговать “стандартными” яблоками, а не там из соседнего сада, которыми он привык. И никто не запретит Фатиме-апа, торгующей на рынке, продавать свои натуральные фрукты- овощи с огорода.
                      И да. обратите внимание, во всех крупных супермаркетах и так давно уже ПОЛНО продукции (яблок, помидоров, огурцов, лука и т.д.) по тем самым евростандартам, без червячков, красивых и безвкусных. Для этого торговое соглашение не нужно)))

                      Насчет китайцев, полностью согласен с вашим мнением, это реальная угроза. Только боюсь никому до этого дела особо нет, кроме отдельных людей. Иначе-бы весь Крым вышел на улицы, как во многих других случаях беспредела властей, но кроме татар это никому не нужно, а ведь пока не убрать нынешнюю власть просвета не будет.

                    • ДШБ:

                      Вы заблуждаетесь. Так называемый “евростандарт” распространяется на все товары, производимые в Еврозоне. В том числе он распространяется и на продовольственные товары. Да, Фатима-апа может продавать свои натуральные овощи-фрукты на рынке. И семья её будет питаться “с огорода”. А вот у Энвера и Заремы, живущих в городской многоэтажке дети питаются в детском саду, куда продукты поставляются частным предпринимателем Исметом Курбановым, который, в свою очередь, закупает продукцию на оптовом рынке. А на оптовый рынок овощи поставляет ОАО “Дружба народов”, производящее свою продукцию по европейским стандартам (без червяков, без запаха, но большие и красивые). Круг замкнулся…. Да и кто может дать гарантию, что некто “дядя Вася” не закупит партию фруктов у той-же “Дружбы народов” и не продаст на рынке той-же Зареме под видом “своих”?
                      Что касается китайцев… Рад что мы пришли к согласию. Да, русские люди тяжелы на подьем. Но почему бы в этом вопросе крымским татарам не стать застрельщиками? Может быть этот вопрос и объединил бы русских и крымских татар? Лично я бы присоединился к подобным митингам и демонстрациям, организованных крымскими татарами.

                    • Асан:

                      “Так называемый “евростандарт” распространяется на все товары, производимые в Еврозоне.”
                      ——-
                      Именно. Украина не Еврозона. И поэтому никто обязать сельхозпроизводителей растить овощи-фрукты по евростандартам на ВНУТРЕННИЙ рынок Украины не может. Речь пока идет о ЗОНЕ свободной торговле. Т.е. если вы украинский производитель и захотите импортировать свою продукцию в Еврозону, лишь тогда вас коснуться эти стандарты. На внутреннем рынке, все остается по старому.

                      Насчет митингов крымских татар, вы поймите что глупо митинговать по одному конкретному поводу- китайскому например, когда таких поводов тьма-тьмущая. Целесообразнее сразу митинговать за смену власти и голосовать против П.Р. на выборах. Что и делают крымские татары. Присоединяйтесь.

                    • ДШБ:

                      “…Именно. Украина не Еврозона. И поэтому никто обязать сельхозпроизводителей растить овощи-фрукты по евростандартам на ВНУТРЕННИЙ рынок Украины не может…”
                      ———–
                      Заблуждаетесь, уважаемый. Заключение соглашения с Евросоюзом предусматривает сотрудничество во всех сферах, затрагивающих интересы всех субъектов Еврозоны. Иными словами, после подписания всех документов Евросоюза, Украина будет обязана открыть свой рынок для поставщиков любой продукции, произведенной в Евросоюзе. В т.ч. и для производителей генно-модифицированной продукции. А это значит, что в Украину хлынут семена овощей и фруктов “без червяков и запаха”, трансгенная соя, которая в шоколадных конфетах, хлебе и колбасе попадет на стол крымчан, в т.ч. и крымских татар. И учтите, что переход на новый тип продукции – лишь дело времени. Это уже прошли многие новые члены Еврозоны. Генно-модифицированные овощи и фрукты дешевле натуральных, дают бОльший урожай, дольше хранятся, поэтому и вытесняют натуральную продукцию местных производителей. Это уже произошло в Венгрии, Чехии, а сейчас происходит в Польше, Эстонии и Латвии. Понятно, что препятствовать вступлению в Евросоюз крымчане не смогут, но противопоставить кое-что можно…. Например, создать крымскую ассоциацию производителей продовольствия, которая будет производить продукцию экологически-чистую без ГМО Еврозоны. Думаю, что продукция этой ассоциации будет пользоваться огромным спросом у людей, заботящихся о здоровье своём и своих детей. И крымским татарам, проживающим в селах, и не имеющим никакой работы, закупки ассоциацией продукции с их огорода, окажутся серьезной поддержкой. Я уж не говорю о том, что эта работа, в определенной степени, объединит и русских, и крымских татар (люди всех национальностей всегда сплачиваются перед лицом внешней угрозы). Причем, не исключаю того, что ассоциацию возглавит крымский татарин. Только надеюсь, что это будет не член Меджлиса….

                      Что касается Ваших митингов против ПР, то и тут Вы заблуждаетесь. ПР – это только винтик системы – системы компрадорско-олигархического капитализма. Ну, уйдут “донецкие”…. Вместо них придут такие-же “днепропетровские”. Или “киевские”. Уход ПР из Крыма ничего не изменит для простого крымского татарина и русского. Здесь нужен совсем другой подход…..

                  • Simferopol:

                    Значит, если о вас кто-то неуважительно отзывается, значит -“очередной Шариков”? Прикольно… Получается, что себя вы относите или к Швондерам, или Преображенским? То есть, к тем, которые управляют Шариковыми? Насмешили… В действительности, это вы и есть Шарик (ов), то есть тот аллегорический “пес”, которого “Преображенские” заманили куском колбасы и вдоволь над ним “поупражнялись” на хирургическом столе. И произвели на свет несчастное и жестокое создание…. В последствии, это “создание” попало на крючок “Швондерам” и стало плясать под их “сурдинку”. Как это похоже на вашу судьбу и судьбу вашего народа… Ваш народ тоже встревал в игру больших игроков и попал под раздачу, которая закончилась депортацией…. Так что, прежде чем давать другим прозвища, подумайте над свои образом…..

                    • Асан:

                      Опять бла-бла-бла… Не надоело?

                    • Simferopol:

                      Не чем крыть? С чем вас и поздравляю!

                    • Асан:

                      Отнюдь. Просто считаю, что вставать на карачки и лаять в ответ, с переходом на личности- не мой удел. Пишу по делу, невзирая на выпады отдельных недоброжелателей.

                    • Проезжий:

                      Лаете и очень громко.., а по “делу” была написана книга о вашей “душевной доброте”, но те-же действующие лица, что и на презентации книги “о вашей правде” заскулили не на шутку- http://varjag-2007.livejournal.com/4996734.html#cutid1

                  • джек:

                    Одно удовольствие Ваши комментарии читать Асан , чётко Вы, этих шакалов брызжущих гноем по углам раскидываете !

                    • Асан:

                      Спасибо, но “…Вы мне льстите”…

                    • 123:

                      Ты забыл добавить “проказник”. Типичный диалог педик.в.

                    • 123:

                      Ты забыл еще поцеловать его в правую ягодицу. Твоему уровню это как раз соответствует.

                    • Асан:

                      А твоему уровню соответствуют твои комменты) “У кого-что болит, тот о том и говорит”.

                    • 123:

                      Типичный ответ педика – типа, “сам дурак”.

                    • 1234:

                      При встрече мне поцелуеш ,причём обе.И не забудь спиртом губы обработать,всё таки на помойках харчуешся.

                    • 123:

                      Селюк, так у тебя даже и задницы нет. Одна прямая кишка от единственной извилины. Этакий уникум-гермофрадит. И как только ты о слове спирт узнал? Далеко пойдешь.

      • wet wet:

        п.2 о происхождении татар от скифов, готов, греков меня насмешил))) Скифы – ираноязычный народ, доказано историками
        Готы – древнегерманское племя, переселившееся в Крым во второй половине 1 тыс. н.э.
        Генотип крымских татар – типично тюркский. Язык – также.Нашествие татар в 15 веке с Востока на Крым зафиксировано греческими, древнеславянскими, европейскими летописями – это неоспоримый факт. Желание одноособно господствовать в Крыму и “подвести” под это основу – это всего лишь желание. Причем такой способ “подведения” одинаков у всех мусульман. Очень агресивная религия.

        • Петя:

          В Турции есть национальный праздник – День победы над греками. В прошлом году отдыхал там, гид (турок) говорил, что они отмечают его как освобождение от греков. Представляете?))) В 15-м веке захватили у греков Анатолию, практически истребили все местные народы, сделали ее своей родиной Турцией. Теперь они коренные жители этой территории!!! )))

          • Асан:

            Вообще-то Византия была империей и там жили не только греки. Современные турки это смесь турок-сельджуков, местных народов Малой Азии (Анатолии) и отчасти греков.

        • Асан:

          Скифы были объединением племен, как ираноязычными, так тюркоязычными (поздние скифы). Языковая ассимиляция вещь не новая, крымские татары- тюрки по языку, но 32% от всех крымцев, это гаплогруппа R1a1a, которая в Крыму могла появиться только от скифов, передаваемая по мужской линии.
          Насчет готов- есть свидетельства современников, что еще в средние века в горном Крыму существовали готские села, которые постепенно перешли на тюркский язык и приняли Ислам. Так-же было и с греками, которые тоже разговаривали по татарски.
          Нашествие монголов (татар) от которых этноним перешел на местные тюркоязычные племена (кипчаков) вообще было не в 15, а в 13 веке, к этому времени Крым давно был тюркским, которые жили в Крыму с 5 века нашей эры (гунны, булгары, хазары, печнеги, кипчаки).
          Наберите в Википедии, на сайте ТНУ, на сайте Российского Этнографического музея слово “крымские татары” и вы увидите что там написанно что это коренной народ Крыма, специалистам видней, уж ученых этнографов из России никак не уличишь в некомпетентности:

          “Коренные народы Крымского полуострова

          Крымские татары , караимы и крымчаки относятся к коренным народам Крымского полуострова, отличительной особенностью которого с давних времен была многонациональность.
          http://www.ethnomuseum.ru/section69/23/180/129.htm

    • wet wet:

      Они агрессивные, поэтому они будут “коренным” )))

  2. Колонтитул:

    Мудак, этот Возгрин. Кровь убиенных крымских партизан не потерпит такого. Если Бог даст возможность в морду плюнуть – неделю слюни копить буду.

    • Асан:

      Возгрин умничка, грамотный историк и просто смелый человек, который не боится браться за сложные темы.
      И кровь убиенных крымских партизан тут не при чем, больше чем от кого-ни было они пострадали от неграмотного и преступного руководства свих начальников.
      Ярчайшее свидетельство этому сей документ:

      “Постановление бюро Крымского обкома ВКП(б) от 18 ноября 1942 года «Об ошибках, допущенных в оценке поведения крымских татар по отношению к партизанам, о мерах по ликвидации этих ошибок и усилении политической работы среди татарского населения»:

      «Анализ фактов, доклады командиров и комиссаров партизанских отрядов и проверка, проведённая на месте, свидетельствуют о том, что утверждение о якобы враждебном отношении большинства татарского населения Крыма к партизанам и что большинство татар перешло на службу к врагу является необоснованным и политически вредным.
      После оккупации Крыма немецко-румынским мерзавцам удалось путём массового кровавого террора и насилия, а также используя буржуазно-националистические, кулацкие и другие враждебно-уголовные элементы, привлечь часть татарского населения предгорных и горных районов на свою сторону. Большая часть дезертиров Красной Армии, оставшаяся в Крыму, особенно из местных формирований, чувствуя свою вину перед советским народом и неизбежную кару за свои преступления, пошла на службу к врагу в отряды «самооборонцев». Чтобы создать вражду между партизанами и населением, немецко-румынские оккупанты, грабя партизанские продовольственные базы, часть продовольствия умышленно раздавали населению горных и предгорных татарских деревень, таким путём: с одной стороны, натравливая партизан на население этих деревень, с другой – внушая населению страх перед партизанами, заставляя его вооружаться под видом самообороны от партизан.
      В результате фашистам удалось, опираясь на антисоветские элементы, ставя их и своих инструкторов во главе в ряде сёл и деревень, особенно в районах действия партизанских отрядов (д. Коуш, Шелен, Ворон, Корбек, Ени-Сала, Бешуй и др.) создать вооружённые отряды так называемых самооборонцев.
      Немецко-румынские оккупанты, демагогически заигрывая с татарским населением, обманывая его на каждом шагу, пытались создать видимость, что они являются «освободителями» народа, на первых порах открыли мечети, наделили татар усадьбами садов, виноградников, табачными плантациями, не облагали их налогами. Это обстоятельство у некоторой части татар создало иллюзию о прочности режима, установленного немцами в Крыму. Это в свою очередь оказало некоторое влияние на дезертирство из партизанских отрядов местных татар.
      Бывшее руководство центра партизанского движения (т.т. Мокроусов, Мартынов) вместо того, чтобы дать правильную политическую оценку этим фактам, вовремя разоблачить подлую политику немецких оккупантов в отношении татарского населения, ошибочно утверждало, что большинство татар враждебно относится к партизанам, что неправильно и даже вредно ориентировало руководителей отрядов в этом вопросе.
      Как результат, со стороны отдельных партизанских групп по отношению к местному населению были допущены неправильные действия. Например: группа т. Зинченко на одной из дорог отобрала продукты у проходящих граждан. В д. Коуш группа партизан бывшего 4-го района в пьяном виде устроила погром, не разбираясь, кто свои, кто враги. Грабёж продовольственных баз фашистами расценивали как мародёрство со стороны местного населения и любого попавшего в лес гражданина расстреливали.
      Эти возмутительные факты не получили должной оценки со стороны центрального штаба партизан, а это не могло не отразиться на отношении населения к партизанам, тем более, что немецкие мерзавцы эти факты использовали в своей гнусной агитации против партизан, рекламируя их как бандитов, доказывая, что борьба с партизанами – дело самого населения.
      Наряду с этим бюро ОК ВКП(б) констатирует, что вследствие неудовлетворительной организации заброски продовольствия Северо-Кавказским фронтом партизаны месяцами голодали, в силу чего они вынуждены были забирать у населения скот, картофель, кукурузу и проч., что крайне обострило взаимоотношения партизан с населением.
      Бюро ОК ВКП(б) считает, что органы НКВД и прокуратура допустили ошибку в том, что вовремя не очистили татарские деревни, особенно южной части Крыма, от остатков притаившихся буржуазно-националистических, кулацких и др. контрреволюционных элементов. А местные партийно-советские органы в своей политической работе подходили с одной меркой к различным группам населения, не учитывали особенностей работы среди татар, не заметили, что в ряде татарских деревень засели и скрыто орудуют враги советского народа.
      Признать, что обкомом ВКП(б) и НКВД Крыма в момент комплектования партизанских отрядов была допущена серьёзная ошибка, заключавшаяся в том, что ни одного из руководящих областных товарищей, тем более из местных татарских работников не оставит в лесу, а бывший комиссар центра кандидат в члены бюро ОК ВКП(б) т. Мартынов не справился с возложенными на него задачами обкома ВКП(б), оторвавшись от руководителей партизанских отрядов, не зная истинного положения, неправильно информировал ОК ВКП(б) в отношении поведения крымских татар.
      Имеющиеся в распоряжении обкома ВКП(б) факты свидетельствуют о том, что татарское население многих деревень не только сочувственно относится к партизанам, но и активно помогало им. Целый ряд татарских деревень и сел горной и предгорной части Крыма долгое время оказывали активную помощь партизанам (деревни Кокташ, Чер-малык, Айлянма, Бешуй, Айсерез, Шах-Мурза и др.), а десантные части, прибывшие в январе месяце 1942 г. в Судак, целиком снабжались продовольствием окружающими татарскими сёлами этого района.
      В д. Кокташ полмесяца жил и кормился партизанский отряд, пока немцы не разорили эту деревню. Деревни Айлянма, Сартана, Чермалык продолжительное время кормили партизанские отряды 2-го района. Отряд т. Селезнева 4 месяца стоял в районе д. Бешуй и снабжался продовольствием. Нельзя не отметить и такой факт, характеризующий отношение местного населения к партизанам. В августе 300 человек партизан 1-го района на виду у населения в течение трёх суток ожидали подводную лодку на берегу моря, но никто из местных людей не выдал их, а наоборот, когда отряд проходил, оставляя за собой следы, то чабан татарин прогнал по следам партизан отару овец с расчётом замести следы партизан. В д. Ар-матлук старик-татарин обиделся на партизан, когда те, посещая его деревню, не заходили к нему в хату только потому, что он татарин.
      Татарское население всё больше убеждается в том, что немецко-фашистские мерзавцы обманывают их, перестаёт верить в их демагогические обещания и с нетерпением ждёт возвращения советской власти.
      Все это вместе взятое свидетельствует о том, что путём усиления политической работы среди татарского населения, налаживания тесной связи партизан с татарскими деревнями мы наверняка добьёмся того, чтобы поднять татар на борьбу против фашистских оккупантов и их приспешников – буржуазных националистов и кулаков. Бюро ОК ВКП(б) постановляет:
      1. Осудить как неправильное и политически вредное утверждение о враждебном отношении большинства крымских татар к партизанам и разъяснить, что крымские татары в основной своей массе также враждебно настроены к немецко-румынским оккупантам, как и все трудящиеся Крыма.
      2. Просить Военный Совет Закфронта и Черноморского флота отобрать и передать в распоряжение Крымского ОК ВКП(б) группу командно-политического состава из крымских татар, проверенных в боях за родину, для направления их в партизанские отряды и работы в тылу.
      3. Обязать редакторов газет «Красный Крым» и «Кызьш Крым» основное содержание печатной пропаганды направить на разоблачение фашистской демагогии в отношении татарского населения, их заигрывания на национально-религиозных чувствах, показать, что гитлеризм несёт татарскому народу тяжкие бедствия, голод, бесправие, унижение, расстрелы, систематически разоблачать предателей татарского народа, широко освещать на страницах печати героическую борьбу народов СССР против заклятого врага – гитлеризма, вселяя уверенность в скорую победу Красной Армии и изгнание немецко-фашистских оккупантов с советской земли.
      4. Обязать командование партизанским движением Крыма систематически истреблять фашистских наймитов, предателей татарского народа, мобилизуя для этого само население. Наладить регулярную связь с татарскими деревнями, разъяснять населению смысл происходящих событий, втягивать его в активную борьбу против гипыеровских оккупантов.
      Бюро ОК ВКП(б) считает, что, если командиры и политработники партизанских отрядов, а также все бойцы-партизаны сделают правильные выводы из настоящего решения, то есть основания полагать, что мы не только исправим допущенные ошибки, но и поможем большинству наших товарищей из татарской части населения Крыма стать в ряды борцов за общее дело против фашистских гадов.
      Секретарь обкома Булатов»

      • вася чапаев:

        Ccылку можешь дать? Хотелось бы первоисточник почитать. Да и за греческую деревню Лаки неплохо было бы вспомнить.

        • Асан:

          Не все первоисточники выложены в сети. То, что я выложил, почти полная копия того постановления.
          Деревня Лаки- заезженный миф.
          В уничтожении села лаки, о котором вы вспомнили принимало участие карательный батальон немцев и 2(!) татарина охранника из вспомогательного батальона. Кстати “греческая деревня” это 16 растрелянных человек. Не 1600, не 160, а 16.

          Вот что пишет Википедия по этому вопросу:
          “В годы Великой Отечественной войны, после оккупации, 23 марта 1942 года, за поддержку партизан, село было уничтожено фашистами, 16 мирных жителей (в том числе 8 месячный ребёнок) расстреляны, а оставшихся жителей выселили в район Биюк-Онлара”

          • вася чапаев:

            Ясно. Нет ссылки значит враньё.

            • Асан:

              Не стоит так категорично. Впервые текст постановления был опубликован для широкого круга лиц в журнале «Страна и мир» (Мюнхен, 1987, №4.С.28-29). Полный текст постановления в архивах.

              • вася чапаев:

                Я ж говорю брехня. Ты бы ещё на гестаповские архивы ссылку дал.

                • Асан:

                  Тебе и остается что тупо упираться в своем невежестве))
                  А про гестаповские архивы, почему-бы и нет, многие историки на них ссылаются, когда идет вопрос о численности коллаборационистов.

        • Мустаффа:

          Мы и Улу-Сала помним !

      • Саня:

        Сей документ никто не опровергает. Дело не в этом. Он (“историк”) разжигает национализм. Да. Слышал от стариков, что часто бандиты прикрывались, будь-то они партизанский отряд. Было и такое, что голодных людей кормили немецкие солдаты. Не все фашисты были звери.
        Россия – многонациональная страна. А уж Советский Союз – и подавно. Не надо валить на русских. Это был советский режим. И не просто советский, а военный. Чрезвычайная ситуация, если говорить современным языком. И я не оправдываю деяний тех военных политиков. Грех на них большой.

    • Ростислав:

      Cмотри не захлебнись своей слюной!

    • 123:

      Зачем слюни? Он утрется как ни в чем не бывало… Таким “плюнь в глаза, а он – БОЖЬЯ РОСА”. Лучше в морду дать… и покрепче….

  3. Anatoly Bondariuk:

    Вы только будьте внимательны! Евреи пострадали от фашистов и гитлеровцев, но не от от немцев, хотя верхушка рейха – немцы на 100%.
    Татары – от ” русских” Сталина, Берии, Кагановича, Выходцев с Украины итд

    • Асан:

      Отчасти вы правы, татары пострадали от сталинского режима, который паразитировал на теле русских и других наций. Простой народ никто не винит, хотя те кто с умилением упоминает о сталинских временах и оправдывает депортацию всего народа, вызывают у меня омерзение.

      • ДШБ:

        А у меня вызывает омерзение пещерный национализм крымских татар. И он не менее омерзителен, чем сталинская депортация.

        • Асан:

          Любой ПЕЩЕРНЫЙ национализм омерзителен, у других народов его не меньше, просто в разных формах. Скажу лишь что национализм крымцев произростает от самой депортации, и от пещерного отношения части русскоязычного переселенческого социума Крыма к вернувшимся крымским татарам. Достаточно почитать комментарии в новостям, касающихся крымских татар, большинство таких комментов нагнетает истерию и злобу в отношении крымцев, в основном на пустом месте, и это отдает такой ПЕЩЕРОЙ, что диву даешься, откуда берутся подобные индивиды)))

          • ДШБ:

            Для того, чтобы рассуждать о негативном отношении русскоязычного населения к крымским татарам, нужно понять причины, побудившие этот негатив. В конце 80-х я сам был свидетелем митинга на площади Ленина, на котором ныне покойный Юрий Османов говорил о совместном проживании в Крыму всех национальностей. Слушая его, представлялась идиллическая картина мирной жизни всех народов в цветущем крае. Более того, русским всегда свойственно жалеть обиженных… Поэтому, подспудно, многие крымчане сочувствовали переселенцам, как всегда сочувствуют соседям, попавшим в беду. Но все изменилось в начале 90-х, когда на помост вышел Мустафа Джемилев с подручными. И понеслось… Сразу началось противопоставление интересов крымских татар интересам других национальностей. В итоге, постоянные угрозы и оскорбления русских со стороны Джемилева и Чубарова сделали свое дело…. А “дело” заключалось в том, что правительство Крыма оказалось тем образованием, которое взялось защитить интересы русскоязычного населения от “агрессивных татар”. И русские сделали свой выбор в пользу русскоязычного правительства. Таким образом, лидер крымских татар, своими действиями способствовал обострению отношений между Вашим и моим народом. И вместо дружбы внёс “раздрай”…. Самое печальное то, что Вы этого не понимаете, а грешите на русских, якобы попавших под влияние “еврейской верхушки”. Зрите в корень проблемы и увидите истинных виновников…..

            • Асан:

              Не соглашусь. Уже в начале 90-х, после моего переезда в Крым ВОВСЮ чувствовалось скрытое негативное отношение к татарам, начиная от паспортистки и заканчивая соседями. Людям наговорили (уж не знаю кто) всякую чушь, что типа приедут татары, начнут резать и выгонять вас из домов своих отцов и дедов, многих на моих глазах элементарно не приписывали, так как не было работы, а на работу не брали, так как не было прописки. Повторюсь, изначально чувствовалось предвзятое чуть-ли не враждебное отношение, причем в основном это было в городах, в селах народ был попроще и там быстрее наладились нормальные взаимоотношения людей. А чего стоили отказы властей выделять землю рядом с родными селами на ЮБК, хотя при этом русскоязычным крымчанам чуть-ли не насильно впихивали по дачному участку ( а порой и не по одному), лишь-бы не давать эту землю татарам. А последние советские годы, когда татар вывозили из Крыма, не приписывая и сажая за нарушение паспортного режима и это все под молчаливое одобрение многих “местных” жителей.
              Поэтому смешна ваша попытка свалить все на руководство Меджлиса, хотя основная вина прежде всего лежала на властных структурах Крыма и их поддерживавшем населении. Пока из Киева не начали приходить указы о выделении крымцам земли, местная власть всячески препятствовала этому, и препятствует до сих пор.
              Знаю кучу примеров из недавней истории, когда главы сельсоветов имея в распоряжении кучу земли, выделяли её кому угодно, лишь-бы только не татарам. Именно отсюда пошли протестные самозахваты и конфликты на этой почве. Как в Молодежном, когда землю, которую захватили крымцы, ЗАДНИМ числом оформили на местных жителей, тем самым провоцируя конфликт.
              Делать вид, что всего этого не было, сваливая на Меджлис, это либо полная неосведомленность, либо просто циничная и наглая позиция.

              • ДШБ:

                В середине 90-х на предприятии мне выделили участок недалеко от села “Приятное свидание”. Не успел я оформить документы, как этот участок заняли “самозахватом”. По какому праву? И Вы мне еще говорите о наглости и цинизме?

                • Асан:

                  Наивный. Практика самозахватов крымских татар заключалось в том, что земля “пробивалась”, на предмет чьего-то владения или выделения, если собственников (за исключением гос-ва) не было, лишь тогда осуществлялся самозахват, одновременно подавались документы на выделение земли крымцам в соответствующие структуры. Именно поэтому вам и выделили участок, что на него уже положили глаз крымские татары и просили о его выделении. Такие участки земли срочным образом распределялись между славянами, из-за этого вы не успели оформить документы, что татары знали о подобном методе властьпридержащих и были готовы к соответствующему развитию событий. В этой ситуации самозахват -единственная МИРНАЯ акция по защите прав коренного народа на землю.

                  • ДШБ:

                    Да какое мне дело до отношения чиновников к крымским татарам и последних к чиновникам? Мы жили вчетвером в однокомнатной “хрущебе”. В семье не было чиновников и “блатных”. Тёща – врач, жена – учитель, и с нами годовалая дочь. Предприятие дало мне участок, который должен был решить мою главную жизненную проблему и, который захватили бандиты из числа крымских татар. О какой “толерантности” здесь можно рассуждать? Когда один человек забирает то что дали другому – это банальная кража. И никаким словоблудием её завуалировать нельзя. А Вы – циник, раз пытаетесь оправдать банальный разбой и прикрыть его сентенциями о теории самозахватов. А потом еще и возбуждаетесь по поводу плохого отношения к вам со стороны русских….

                    • Асан:

                      Я вам повторяю, никто-бы вам не дал участок, жили-бы вы хоть вдесятером в одной комнате. Вам его выделили лишь потому-чтоб он не достался татарам, это распространенная практика была в те годы. Те. татары уже на эту землю претендовали, когда вы про этот участок узнали. У тех татар не было специальной цели захватить участок и не дать его вам или кому-то еще из русских.
                      Вы говорите про кражу? Но ведь многие русские живут на участках наших дедов на ЮБК, их забрали у татар и отдали русским. Это тоже кража. Так почему русским можно пусть даже косвенно участвовать в краже, а татарам нельзя?

                    • ДШБ:

                      Как вы лихо пытаетесь повернуть дело в свою сторону… Но не надо тра-ля-ля… К Вашему сведению, русские вселились в пустые дома и с их стороны никакой “кражи” не было. Да и тех домов, практически уже не осталось… В чем виноваты были переселенцы из Орла и Брянска? В том что поддались на уговоры властей и согласились переехать в другую местность? Так многим будущим переселенцам местные райотделы милиции просто выписывали “подорожную”. И Вы не забывайте, что была государственная программа по переселению русских из европейской части России в Крым. И за выполнение этой программы отвечал нарком Лаврентий Берия. Думаю, что Вы тоже не смели бы отказать Лаврентию Палычу… В соответствие с “программой”, переселялись те люди, которые в результате военных действий остались без крыши над головой. Власти посчитали, что дешевле пострадавших переселить, чем строить для них жилье. Их как и крымских татар грузили в товарные вагоны и везли в совершенно чужой мир и непривычные для них условия жизни. Вам бы вникнуть в суть проблемы и по человечески рассудить, но Вы как и Ваш “лидер” сумасшедший Мустафа, можете только обличать и оскорблять русских.

                    • Асан:

                      Одни русские выселяли крымцев из домов, пусть и по приказу, другие русские заселялись, НАСИЛЬНО их туда никто не тянул. В любом случае русских как народ никто не винит. Мы не вы. Но заселяясь те русские знали. что это чужие дома и УЧАСТКИ. Чего- ж после того как татары вернулись они не отдали им обратно их дома и землю, как это сделали дагестанцы, когда вернулись чеченцы?
                      Не только не отдали обратно, но возмущались и противодействовали, когда татары пытались заселиться хотя-бы рядом, как это было например в Партените, где до войны проживало большинство крымцев.
                      Психология жлобов и быдла, и вы её разделяете, хоть и пытаетесь тут быть типа толерантным.

                    • ДШБ:

                      Не только не отдали обратно, но возмущались и противодействовали, когда татары пытались заселиться хотя-бы рядом, как это было например в Партените, где до войны проживало большинство крымцев.
                      ———-
                      Как Вы себе это представляете? Приехали в дом посторонние люди и предложили выселяться? Дескать, мы здесь жили, а теперь вы выметайтесь… Куда? На улицу с детьми, со скарбом… ? Да Вы никак не в своем уме. Вы сами бы выселились? Да слышите ли Вы сами себя, или русофобия Вам все мозги выела? Я бы на месте главы этой семьи взял топор и изрубил бы в капусту пришлых “гостей”, но в свой дом бы их не пустил. И был бы по своему прав. В этом вопросе мы с Вами никогда не найдем общий язык по банальной причине: я душой чист, а ваш разум отравлен русофобией и ничего доброго не хочет воспринимать.

                    • Асан:

                      Ну вот, вы чувствуете свою неправоту и пытаетесь уйти на обсуждение моей личности. Никакой русофобии. Русо-быдло-фобия. Среди русских много быдла, на него и фобия. С нормальными русскими людьми у меня полное взаимопонимание.
                      По теме- я вам лишь привел пример, как МОГЛИ-БЫ поступить русские, по справедливости. Разумеется никто от них таких жертв не требовал. Крымцы вошли в положение людей, которые живут на участках их предков. Но эти люди не вошли в положение крымцев, они продолжают жить на бывших участках татар, понося татар и ругая их когда татары пытаются тем или иным способом “выбить” себе землю рядом с родными селами. Вот это и есть первопричина всех проблем в Крыму, что народ настолько обнаглевший и охамевший, что живя на чужой земле считает её своей и не дает бывшим хозяевам земли даже рядом осесть. Писхология быдла, которое понимает лишь язык силы. Увы. Если-бы татары были как чеченцы, и повышвыривали русских с домов своих дедов, может и уважения было-бы больше, пусть и через кровь. Не хочется верить что с вами только так и надо.

                    • Серёга:

                      ))) Да уж, чеченцы поступали “круче” татар… Ну, Асан, заговорился совсем)) …И Грозный – чеченский город))) И русские – для него быдло в каждом посте))) …И что, неужели невдомек, сепаратистам, что история развивается по спирали))) …Всему своё время, осталось уже недолго)))

                    • Асан:

                      Серег, у тебя юморить не очень получается, ты уж прямо говори чего сказать хочешь, а то вроде пост написал, а сказать ничего не сказал… Ладно-бы хоть смешно было…

            • Серёга:

              Примечательней то, что Асан не только всё понимает, но и искренне отрабатывает сребренники, бросаемые на разделение народов и очернение русских и их Отечества…

            • Михаил Татарский:

              Однако, тут не только в Сталине и в его Партлюдоедбюро дело. Стоит отметить, что причины и истоки противопоставления славян и тюрок, особо русских и татар в прозападном курсе истории России, и, как следствие, в средствах масс-медиа и т.п. надобно выявлять основательно, чтобы болезнь эту результативно лечить.
              Ибо она смертоносна не только для татар и других тюрок России, но и для остальных народов-Земляков по Евразии, включая русских. Я имею в виду ту часть, добрую половину континента Евразия, “которую вплоть до XVIII-го века включительно называли Татарией” (Л.Н. Гумилев).

              Прежде всего стоит сказать, что весьма витиевато и хитро насочинили нам “официальную научную историю” историки-идеологи как ближне- и дальневосточных, так и западных врагов наших предков, а мы до сих пор верим этой “науке-истории”. А последователи тех врагов умело использовали и поныне используют их наработки да свои добавляют в дело стравливания русских и татар – двух стратегических этносов Евразии. Все для того, чтобы нас столкнуть друг с другом, а потом, ослабших от междоусобной борьбы, «нагнуть» в более удобное для них положение и «иметь» по отдельности.

              А вот если разобраться серьезно да в ладу со здравым смыслом, то становится ясно, что на самом деле Крым (да и не только Крым) издревле принадлежал русским и татарам, покамест они ладили друг с другом, не слушая чужих – «восточных» и «западных» – «советников-учителей».
              И в будущем будет принадлежать, дай Бог. Но это в том случае, если эти два этноса смогут «познать самого себя и стать самими собой», какими были их Предки.

              Но для этого надо им вспомнить то, что было ими принудительно забыто в пору «романо-германского ига» (в XVI-XX вв.): читайте об этом в статьях «О подлинной истории стратегических этносов Евразии» и “Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно” — их легко найти в Интернете по названию.

              Ах, да, нам же еще такую теорию не очень давно придумали, что татары Крыма — это якобы «другой, отличный от татар России (Евразии) народ». Но татары — это издревле единый этнос, «разделенный» только в идеологии и лжеистории западников и прочих врагов наших предков. Об этом там же в статьях ссылки на более обстоятельные труды на эту тему.
              Ведь на самом деле как русские Крыма — часть русских, так и татары Крыма — часть татар Евразии-России-Татарии:
              «…Отметим, что великий татарский просветитель XIX века, Исмаил Гаспринский, и его сподвижники-просветители из татар Поволжья, Урала и Сибири придерживались того мнения, что все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы — лишь ветви одного дерева. И утверждения современных историков-политиков о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири вызвали бы у них, по меньшей мере, недоумение…» (Г.Р. Еникеев, из статьи «Триединое наследие наших Предков»):
              См. на сайте «Татары Евразии (подлинная история)». Сайт легко найти в Интернете по названию.
              Вообще-то Партлюдоедбюро большевиков собирались выселить всех татар России в Монголию и Забайкалье — согласно сочиненной их предшественниками «ложной истории о монголо-татарах», ибо татары испокон веков мешали всяческим деспотам в силу своего человечного ордынского менталитета. Впрочем, так же, как и их Земляки русские — их, как известно, также как и татар, основательно поубавили члены Партлюдоедбюро, продолжая дело Романовых, особенно Петра 1, особенно его кураторов, и последователей.

              Обо всем написано в книгах, в которых
              ложная история о «плохих татарах» разоблачена полностью, логично и с
              привлечением ранее скрываемых фактов:

              1). «Корона ордынской империи»

              2). «По следам черной легенды»

              3). «Великая Орда: друзья, враги и
              наследники»

              4). «Наследие татар».

              Автор книг независимый историк и профессиональный правозащитник Г.Р. Еникеев.

  4. Simferopol:

    Валерий Возгрин – козел еще тот. Проводник сионистских дел для стравливания русских и крымских татар.

  5. Саня:

    Какой же это ученый Валерий Возгрин? Причем тут русские? Татары пострадали от сталинского режима, а не от русских. Русские также пострадали. И гораздо в большем количестве, чем татары. В тогдашней верхушке власти и русских то почти не было. Русские в лагерях сидели. Писанина этого “ученого” сильно пахнет национализмом.

    • Саня:

      Кстати. Фамилия “Возгрин” вроде еврейская. Так что никакой он не русский. Может отсюда ноги и растут? Не долюбили? Прошу ни в коем случае не воспринимать мой комментарий как националистический. Я ровно отношусь к национальности человека. Считаю, что лет через сто подчеркивание принадлежности человека к той или иной национальности станет оскорблением.

      • 123:

        Правду говоришь. Возгрин – жид чистейшей воды. Вот и стравливает русских и татар своими псевдонаучными изысканиями.

        • Проезжий:

          Ты уже сюда перебрался меж лизовец и с правописанием в порядке. Возгрин такой же русский, как и ты и по продажности не уступит никому из вас. ЗЫ Сколько радости будет у монгольских индейцев!

          • 123:

            Что это за слово такое “меж лизовец”? Поясни…. Или “прокукарекал” а сам не в зуб?

            • Проезжий:

              Зайди на сайт “Новости Крыма”- по тебе соскучились. ЗЫ “Меж лиз”, это когда ты ли жишь между…

              • 123:

                Ну, вам виднее. Вы же в подобном процессе поднаторели. Как, впрочем, и в хамских выпадах…

  6. Ильяс Белялов:

    Если это действительно так, то возникает вопрос “русские” и русский народ, российский народ и т.д. Но есть одна истина и она не оспорима: Никогда ни русские, русский народ, российский народ не предпринимали каких либо “карательных ” действий против крымских татар – это заблуждение и ложь. Все и всегда делалось от имени русских, русского народа и так же наоборот. Геноцид совершила тоталитарная система сталинизма и сегодня продолжат этот особый эксперимент апологеты этой тоталитарной Административно-командной системы, которая на Украине по настоящее время еще не изжита. Это факт. И В. Возгрин однозначно очень неверно выразился в данном случае. Эта фраза в обязательном порядке должна быть откорректирована или дано разъяснение самим В. Возгриным. Тогда и исчезнет предмет спора и более того почва недоверия и конфликта. Более того труд В. Возгрина заслуживает внимания и тщательного внимательного изучения. Будет очень жаль и недопустимо., что такой серьезный и фундаментальный труд станет яблоком раздора между российским и крымскотатарским народами. А В, Возгина попросить прокоментировать подобные выражения и дать оценку. В противном случае это будет являться хорошо продуманным прецендентом раздора и скандала. Хотелось бы думать что это не так.

  7. Михаил Татарский:

    Стоит отметить, что причины и истоки противопоставления славян и тюрок, особо русских и татар в прозападном курсе истории России, и, как следствие, в средствах масс-медиа и т.п. надобно выявлять основательно, чтобы болезнь эту результативно лечить. Ибо она смертоносна не только для татар и других тюрок России, но и для остальных народов-Земляков по Евразии, включая русских. Я имею в виду ту часть, добрую половину континента Евразия, “которую вплоть до XVIII-го века включительно называли Татарией” (Л.Н. Гумилев).

    Прежде всего надо сказать, что весьма витиевато и хитро насочинили нам “официальную научную историю” историки-идеологи как ближне- и дальневосточных, так и западных врагов наших предков, а мы до сих пор верим этой “науке-истории”. А последователи тех врагов умело использовали и поныне используют их наработки да свои добавляют в дело стравливания русских и татар – двух стратегических этносов Евразии. Все для того, чтобы нас столкнуть друг с другом, а потом, ослабших от междоусобной борьбы, «нагнуть» в более удобное для них положение и «иметь» по отдельности.

    А вот если разобраться серьезно да в ладу со здравым смыслом, то становится ясно, что на самом деле Крым (да и не только Крым) издревле принадлежал
    русским и татарам, покамест они ладили друг с другом, не слушая чужих –
    «восточных» и «западных» – «советников-учителей».

    И в будущем будет принадлежать, дай Бог. Но это в том случае, если эти два этноса смогут «познать самого себя и стать самими собой», какими были их Предки.

    Но для этого надо им вспомнить то, что было ими принудительно забыто в пору «романо-германского ига» (в XVI-XX вв.): читайте об этом в статьях «О подлинной истории стратегических этносов Евразии» и “Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно” — их легко найти в Интернете по названию.

    Ах, да, нам же еще такую сказку придумали, что татары Крыма — это якобы
    «другой, отличный от татар России (Евразии) народ». Но татары — это
    издревле единый этнос, «разделенный» только в идеологии и лжеистории западников и прочих врагов наших предков. Об этом там же в статье. И еще там ссылки на более обстоятельные труды на эту тему.

    Ведь на самом деле как русские Крыма — часть русских, так и татары Крыма — часть татар Евразии-России-Татарии:
    «…Отметим, что великий татарский просветитель XIX века, Исмаил Гаспринский, и его сподвижники-просветители из татар Поволжья, Урала и Сибири придерживались того мнения, что все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы — лишь ветви одного дерева. И утверждения современных историков-политиков о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири вызвали бы у них, по меньшей мере, недоумение…» (Г.Р. Еникеев, из статьи «Триединое наследие наших Предков»):
    См. на сайте «Татары Евразии (подлинная история)». Сайт легко найти в Интернете по названию.

    Вообще-то Партлюдоедбюро большевиков собирались выселить всех татар России в Монголию и Забайкалье — согласно сочиненной их предшественниками «ложной истории о монголо-татарах», ибо татары испокон веков мешали всяческим деспотам в силу своего человечного ордынского менталитета. Впрочем, так же, как и их Земляки русские — их, как известно,
    также как и татар, здорово поубавили члены Партлюдоедбюро, продолжая дело романовых, особенно Питера 1 и его кураторов и последователей.

    Обо всем написано в книгах, в которых ложная истоия о «плохих татарах» разоблачена полностью, логично и с привлечением ранее скрываемых фактов:

    1). «Корона ордынской империи»
    2). «По следам черной легенды»
    3). «Великая Орда: друзья, враги и
    наследники»
    4). «Наследие татар».
    Автор книг независимый историк и профессиональный правозащитник Г.Р. Еникеев.

  8. Михаил Татарский:

    Однако, тут не только в Сталине и в его Партлюдоедбюро дело. Стоит отметить, что причины и истоки противопоставления славян и тюрок, особо русских и татар в прозападном курсе истории России, и, как следствие, в средствах масс-медиа и т.п. надобно выявлять основательно, чтобы болезнь эту результативно лечить. Ибо она смертоносна не только для татар и других тюрок России, но и для остальных народов-Земляков по Евразии, включая русских. Я имею в виду ту часть, добрую половину континента Евразия, “которую вплоть до XVIII-го века включительно называли Татарией” (Л.Н. Гумилев).

    Прежде всего стоит сказать, что весьма витиевато и хитро насочинили нам “официальную научную историю” историки-идеологи как ближне- и дальневосточных, так и западных врагов наших предков, а мы до сих пор верим этой “науке-истории”. А последователи тех врагов умело использовали и поныне используют их наработки да свои добавляют в дело стравливания русских и татар – двух стратегических этносов Евразии. Все для того, чтобы нас столкнуть друг с другом, а потом, ослабших от междоусобной борьбы, «нагнуть» в более удобное для них положение и «иметь» по отдельности.

    А вот если разобраться серьезно да в ладу со здравым смыслом, то становится ясно, что на самом деле Крым (да и не только Крым) издревле принадлежал русским и татарам, покамест они ладили друг с другом, не слушая чужих – «восточных» и «западных» – «советников-учителей».

    И в будущем будет принадлежать, дай Бог. Но это в том случае, если эти два этноса смогут «познать самого себя и стать самими собой», какими были их Предки.
    Но для этого надо им вспомнить то, что было ими принудительно забыто в пору «романо-германского ига» (в XVI-XX вв.): читайте об этом в статьях «О подлинной истории стратегических этносов Евразии» и “Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно” — их
    легко найти в Интернете по названию.

    Ах, да, нам же еще такую теорию не очень давно придумали, что татары Крыма — это якобы «другой, отличный от татар России (Евразии) народ». Но татары — это издревле единый этнос, «разделенный» только в идеологии и лжеистории западников и прочих врагов наших предков. Об этом там же в статьях ссылки на более обстоятельные труды на эту тему.

    Ведь на самом деле как русские Крыма — часть русских, так и татары Крыма — часть татар Евразии-России-Татарии:
    «…Отметим, что великий татарский просветитель XIX века, Исмаил Гаспринский, и его сподвижники-просветители из татар Поволжья, Урала и Сибири придерживались того мнения, что все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы — лишь ветви одного дерева. И утверждения современных историков-политиков о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири вызвали бы у них, по меньшей мере, недоумение…» (Г.Р. Еникеев, из статьи «Триединое наследие наших Предков»):
    См. на сайте «Татары Евразии (подлинная история)». Сайт легко найти в Интернете по названию.
    Вообще-то Партлюдоедбюро большевиков собирались выселить всех татар России в Монголию и Забайкалье — согласно сочиненной их предшественниками «ложной истории о монголо-татарах», ибо татары испокон веков мешали всяческим деспотам в силу своего человечного ордынского менталитета. Впрочем, так же, как и их Земляки русские — их, как известно, также как и татар, основательно поубавили члены Партлюдоедбюро, продолжая дело Романовых, особенно Петра 1, особенно его кураторов, и последователей.

    Обо всем написано в книгах, в которых ложная история о «плохих татарах» разоблачена полностью, логично и с привлечением ранее скрываемых фактов:

    1). «Корона ордынской империи»
    2). «По следам черной легенды»
    3). «Великая Орда: друзья, враги и
    наследники»
    4). «Наследие татар».

    Автор книг независимый историк и профессиональный правозащитник Г.Р. Еникеев.

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом