Ошибка крымского историка стоила репутации целого народа



Историка, директора Центрального музея Тавриды Андрея Мальгина "Партизанское движение Крыма и "татарский вопрос" уличили в грубой ошибке.

Ученый выдал казаков, перешедших на сторону оккупантов, за... крымских добровольцев, пишут 15 минут.

Данное несоответствие обнаружил ветеран крымскотатарского национального движения Мурат Военный. Он предоставил копии страниц из двух разных изданий, в которых размещена одна и та же фотоиллюстрация. Однако подписи под этим фото в книгах различаются.

В работе Мальгина указано: "Награждение отличившихся добровольцев. Крым 1942 г." Однако в книге российского историка Сергея Дробязко "Под знаменами врага" Антисоветские формирования в составе германских вооруженных сил", изданной в Москве в 2004 году, подпись под этим же фото гласит: "Награждение казаков кавалерийского полка "Платов".

Ложь

Андрей Мальгин заявил, что его подпись под фотографией соответствует действительности. "Ошибка, скорее всего, закралась в книгу Дробязко", - сказал крымский историк.

Однако российский ученый настоял на подлинности именно его подписи под фотографией. Сергей Дробязко убежден в том, что на фото запечатлен момент награждения бойца казачьего полка "Платов", который немцы сформировали на Кавказе летом 1942 года. Большинство личного состава этого военного формирования составляли кубанские, терские и донские казаки.

"В том, что это именно полк "Платов" - сомнений быть не может! - сказал Дробязко 15 минутам. - На военнослужащих полка характерные знаки отличия: белые и красные погоны. Только у служивших в "Платове" были такие".

Для того, чтобы расставить все точки над "i", редакция 15 минут разыскала электронную копию немецкого пропагандистского журнала "Сигнал" (Signal) за июнь 1943 года, в котором впервые была размещена данная фотография. Подпись под фото на двух языках - итальянском и немецком - совершенно недвусмысленно гласит о награждении казаков полка "Платов".

Ложь 3

Более того, как выяснилось, в работе крымского историка неточно указана и дата съемки. В его книге, напомним, указан 1942-й год, а журнал вышел лишь в 1943-м. Ошибку в подписи под фото в книге Мальгина можно было бы списать на банальную неточность, если бы не текст, который окружает данную иллюстрацию. Как раз на этой странице автор пишет о "массовом характере крымскотатарского коллаборационизма". В этом контексте, по мнению Мурата Военного, данная иллюстрация с соответствующей подписью обретает вполне конкретный смысл, позволяющий говорить о подтасовке фактов.

Ветеран крымскотатарского национального движения убежден, что в Крыму идет целенаправленная работа по дискредитации крымских татар с целью оправдать сталинскую депортацию 1944 года.

"Очернение народа поставили на "научную основу", и при этом некоторые историки не гнушаются откровенными фальсификациями", - подчеркнул Мурат Военный. По его мнению, проблема не только в том, что очерняют крымских татар, но и в дестабилизации межнациональной обстановки, от которой, в том числе зависит и безопасность государства.








2 Comments

  1. Асан:

    Знающим людям давно понятно, что все обвинения в массовом коллаборационизме крымцев шиты белыми нитками.
    P.s.. Заголовок не вполне корректный. Репутация целого народа, от поддельной подписи под этим фото уверен не пострадала, она пострадала от вымыслов и лжи придуманных партийными пропагандистами в послевоенные годы.

  2. Мустаффа:

    Что-то “оппонентов” не бачу .

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом

Подробнее в "Партизанское движение Крыма и "татарский вопрос", мальгин андрей
Министерство курортов Крыма очистилось от пещерного ксенофоба

Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев уволил с должности выпускающего редактора издания "Путевой журнал "Крым" Олега Азарьева, который в...

Закрыть