Крымчанка через Европейский суд отсудила у Украины 61 тыс. евро после смерти ее сына в тюрьме



Европейский суд по правам человека обязал Украину выплатить 61 тысячу евро компенсации морального ущерба  58-летней жительнице Крыма Алие Ислаимовой за ненадлежащее предоставление медицинской помощи ее сыну, находившемуся под стражей во время судебного разбирательства.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы суда. Как сообщают Подробности, суд признал, что власти стали осведомленными о ВИЧ-инфекции 27-летнего Ленара Салахова, сына заявительницы, только после проведенных анализов 5 июня 2008 года.

Суд рассмотрел документы, предоставленные заявительницей, о постоянном ухудшении здоровья с марта 2008 года ее сына, согласно которым медицинская помощь была ограничена вызовом скорой помощи в тюрьму, где врач по инфекционным заболеваниям пришел к выводу, что нет никакой настоятельной необходимости в госпитализации Салахова.

По словам врача, Салахов был ВИЧ-ифицированным на четвертой стадии заболевания. Суд подтвердил, что в 2008 году принял к рассмотрению дело Салахова, когда он еще был жив, напомнив, что тогда принял решение в соответствии со статьей 39 Европейской конвенции по правам человека, указав украинским властям, что они должны перевести немедленно в больницу больного для предоставления надлежащего лечения.

Суд признал, что власти ничего не сделали своевременно, чтобы спасти жизнь, нарушив таким образом статью 3 Европейской конвенции по правам человека (запрет пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения).

Кроме того, Салахов во время медицинской экспертизы находился прикованным в наручниках в кровати, когда ее поведение не несло каких-либо угроз, и он не пытался сбежать.

Суд также признал, что после смерти сына заявительница не смогла получить доступ к полному медицинскому заключению о смерти сына.

Суд указал, что украинские власти признали самостоятельно, что медицинская помощь, обеспеченная в июне 2008 года Салахову не может считаться адекватной. Суд признал нарушение Украиной статьи 2 конвенции в том, что в тюрьме во время проведения анализа не смогли объяснить причину ухудшения здоровья Салахова.








Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом