Крымская власть взялась за старое хамство
Если в этом году траурный митинг, приуроченный к очередной годовщине депортации крымских татар, и пройдет спокойно, то явно не благодаря власти, а, скорее, вопреки ей.
Сначала меджлису был обещан закон «О восстановлении прав людей, депортированных по национальному признаку» как своеобразная дань уважения народу накануне 18 мая. Но за пару дней до скорбной даты украинский парламент отправил его на доработку. Обещали вернуться к нему на следующей пленарной неделе. Однако не верится, что этот закон будет принять 22-го, 23-го или 25-мая. Он требует гарантий с обеих сторон – власти и меджлиса. В обмен на закон первая хочет получить поддержку крымских татар на приближающихся парламентских выборах. Но торги еще не завершены.
А наглядным примером глупости крымской власти можно считать запрет крымскотатарскому телеканалу АТР вести прямую трансляцию с траурного митинга. Ничего глупее придумать было просто невозможно. Так что оптико-волоконный кабель, по которому должен был поступать сигнал, оказался перерезанным явно не просто так. А чего стоит устный запрет украинскому театру предоставлять телеканалу точку для трансляции?
Неужели эти люди в креслах и кабинетах до сих пор не поняли, что память о депортации относится к вещам, на которых нельзя спекулировать. Это память, а память всегда священна.
Я думаю, все мы в ближайшее время станет свидетелями очередной пьесы о хорошем и плохом (в нашем случае – глупом) полицейских. По сценарию, глупые чиновники режут кабель, запрещают трансляцию из украинского театра, а затем неожиданно на сцене появляется добрый и умный, который говорит: остановитесь, что вы делаете, неразумные? - и в последний момент трансляцию разрешают.
Для чего весь этот цирк? С точки зрения логики, ответа на этот вопрос нет. С точки зрения психологии, очевидно, кому-то очень хочется, чтобы в обществе сохранялось напряжение и зрели конфликты. Этим должны заниматься психологи, а может, даже психиатры.
Без медицины здесь, как оказалось, явно не обойтись. Надо же такому случиться, что буквально за день до траурного митинга крымский премьер Анатолий Могилев заболел. Сообщение об этом сразу появилось на официальном сайте Совмина. Дело-то, конечно, житейское, с каждым бывает. Но вот как-то очень тяжело верится в такое совпадение, ведь болезнь – прекрасный повод не явиться перед многотысячной толпой крымских татар, врагом которых он был давно объявлен и депортацию которых в свое время оправдывал. Так что очень хочется, чтобы г-н Могилев побыстрее выздоровел и сыграл неприсущую ему роль доброго полицейского.
Вадим Денисенко,