Ведушие автоконцерны мира начали использовать дополненную реальность
Специалисты агентства Simply Zesty опубликовали подборку лучших примеров рекламы с использованием технологий дополненной реальности (AR - от английского augmented reality) за 2012 год.
Благодаря быстрому развитию мобильной индустрии и широкому распространению смартфонов, количество инновационных кампаний, идей и проектов с использованием AR-технологий стремительно увеличивается. К тому же, нынешнего потребителя уже не удивишь стандартным промо-роликом по ТВ или различными видами рекламных буклетов.
Суть AR-технологии - в совмещении виртуального и реального. Самые распространенные примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.
В частности, в
Другой автоконцерн - шведский Volvo, представляя на автошоу в Женеве свою новинку — V40, разработал мобильное приложение 3D X-ray. Программа с элементами дополненной реальности позволила владельцам смартфонов и планшетов исследовать новую модель во всех деталях, в том числе, узнать об инновациях, которые просто невозможно увидеть невооруженным взглядом.
Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz также не остался в стороне от AR-технологий. С помощью QR-кода и мобильного приложения пользователи могли не только детально рассмотреть 3D-модель автомобиля Mercedes, но и изменить ее на свое усмотрение. По мнению экспертов, предоставленная потенциальному покупателю возможность увидеть, как может выглядеть его новый Mercedes, вместо того, чтобы пролистать стандартный рекламный буклет, делает приложение выдающимся.
Как отмечает
По прогнозам ABI Research, объем рынка AR-технологий может достичь 3 млрд долларов к 2016 году. А по оценке Juniper Research, к 2017 году владельцы смартфонов и планшетов будут загружать на свои устройства более 2,5 миллиардов мобильных AR-приложений ежегодно. Это примерно в 3,5 раза больше, чем количество загрузок популярной игры Angry Birds в 2011 году.
При этом, по мнению аналитиков Juniper Research, основным источником доходов AR-индустрии станут покупки внутри мобильных приложений с элементами дополненной реальности. Ну а основным препятствием на пути развития AR-технологий остается недостаточный уровень осведомленности среднего потребителя об этих технологиях.