В прокат вышел претендент на 12 «Оскаров» – фильм «Линкольн» Стивена Спилберга



Сегодня в российских кинотеатрах начали показывать ленту Стивена Спилберга «Линкольн», посвященную 16-му президенту США.

Авраам ЛинкольнВ Америке картина вышла в прокат еще в середине ноября 2012 года. Буквально за пару недель до российской премьеры стало известно, что «Линкольна» выдвинули на 12 «Оскаров», в том числе в основных номинациях. Это, безусловно, подогреет интерес публики к фильму.

Как пишет Lenta.ru, Спилберг снял, кажется, самый неторопливый фильм за свою карьеру — и при этом крайне трепетный по отношению к событиям прошлого. Режиссер вместе со сценаристом Тони Кушнером рассказывает о последних месяцах жизни Авраама Линкольна, уделяя пристальное внимание деталям и зачастую переходя на интонации, свойственные объемным историческим томам жанра нон-фикшн.

Спилберг и Кушнер рассказывают именно о том периоде, когда была принята отменяющая рабство поправка к Конституции США и завершилась Гражданская война. В апреле 1865 года Линкольн был убит — в него стреляли в театре. Интересно, что в фильме Спилберга самого выстрела нет: соответствующий эпизод показан через сцену в другом театре, в котором на спектакле оказывается младший сын президента Томас «Тэд» Линкольн.

Это не единственная находка Кушнера и Спилберга. Создатели фильма — при всей своей педантичности — Линкольна попытались очеловечить. Самые интересные эпизоды картины, пожалуй, те, в которых президент общается не с другими политиками, а с родственниками – с Тэдом, который, как и любой мальчик, хочет отцовского внимания, со старшим сыном Робертом (Джозеф Гордон-Левитт), собравшимся вступить в вооруженные силы, с супругой Мэри (Салли Филд), не желающей отпускать ребенка на войну (к 1865 году, в котором происходит действие фильма, Линкольны уже потеряли двух сыновей).

Сам же глава государства демонстрирует удивительную нерешительность, шаркает ногами, носит стоптанные тапки, травит анекдоты и трогательно кутается в плед. Такие детали могли бы показаться попыткой разжалобить зрителя, но фильм Спилберга — не тот случай. И это скорее заслуга не сценариста и режиссера, а назначенного на роль Линкольна актера Дэниэла Дэй-Льюиса.

Задачу передать историческую реальность на экране Спилберг решает не только через тщательное бытописание и следование фактам, но и через комедию: в ленте с юмором описывается деятельность политтехнологов 1860-х годов.








Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом