“Сурганова и оркестр” впервые выступит в Крыму с акустической программой
26 мая в Крыму впервые выступит с акустической программой российский коллектив "Сурганова и оркестр".
Концерт состоится во Дворце культуры профсоюзов по адресу: ул. Киевская, 115А, г. Симферополь. Начало: 26 мая 2013 г в 18:00. Справки о билетах по тел. +380503241312.
Ниже предлагаем статью Ю. Голодниковой, предоставленную редакции организаторами концерта:
Что значит музыка для музыканта? Вы скажете: «Странный вопрос. Он говорит и думает мелодиями». Но для зрителя и слушателя важно еще и то, а разговаривает ли музыкант именно с ним. Как разговаривает и о чем?
Светлана Сурганова – не для поверхностного взгляда. Слишком внутри у нее непросто, литературно и музыкально. Стихами она говорит, стихи она поет и слышит их ритм в разных временах, вспоминая об Ахматовой, Цветаевой, Бродском, как о своих ближайших соседях, с которыми каждое утро можно перемолвиться о чем-то важном.
Кто-то из критиков причислит ее творчество к «петербургскому тексту» русской культуры. И будет прав, потому что ее духовные нити связаны с особой атмосферой этого города, такого мистического и взывающего к чувствам. Петербург – литературно-книжный и интеллигентный воскресает в песнях Светланы Сургановой, напоминая нам о том, что есть культура, что она делает нас чище и лучше. И в каждой песне и в каждом своем стихочтении она обращает наше внимание на то, как создается эта поэзия. Высокая поэзия: в шепоте-шелесте слов, в вибрациях сонорных, которые так легко удаются певице, в речитативном ритме и искреннем трагизме в том, что происходит с человеком и его судьбой…
Кто-то из критиков назовет творчество группы «Сурганова и оркестр» театром песни. И будет прав. Потому что уметь вести диалог с музыкой и залом, создавать лирический образ, импровизировать и быть «рядом», своим, с публикой может только очень талантливый актер. И пожалуй, такого качества общения нам сегодня очень не хватает. «Нас мало и нас все меньше, меньше, а самое главное – что мы врозь…» - почему-то именно эта фраза из «Юноны и Авось» вспоминается после монологов и диалогов Сургановой. Ее театр песни – это и жанр и место. Жанр диктует свои правила – держать тему, но не бояться создавать гроздья сюжетов вокруг нее. Место создает сама исполнительница. И здесь она без рода – артист, поэт, автор. На сцене, на площадке, в небольшом зале Светлана живет свою тему именно так – создает место для человеческого диалога и понимания друг друга.
Кто-то из критиков скажет, что имя «Сурганова и оркестр» - само по себе – приглашение зрителя к диалогу, все необходимые условия для внутреннего диалога с собой. А будет исполнена песня на акустике или музыканты возьмут в руки электроинструменты – не так важно. Важно доверие к ним, а потом – послесловие.
Послесловие - это когда ты выходишь из зала и продолжаешь говорить музыкой, повторяешь слова из песен и понимаешь, что в твоем жизненном мире что-то ненужное – ушло. А то, чем дорожишь, получило поддержку и уважение.
Да, уважение – очень точное слово к тому, что ощущает зритель в диалоге с Сургановой и ее оркестром. Уважение к человеку, уважение к музыке, уважение к себе.
Такой фанатизм не страшен. Он просто прописан каждому и каждой, кто в этом еще сомневается.