Россия затевает войну против украинского кино



Самостоятельный отечественный кинематограф мешает Русскому миру реализовать программу «Расширение на Юг».

кино россияВ среду, 22 мая, в Крыму разгорелся скандал с отчетливым международным привкусом. Причиной тому послужило заявление Генконсула России в Симферополе Владимира Андреева, обвинившего крымских татар в искажении истории Второй мировой войны. Такую мысль Генконсул озвучил, комментируя выход в прокат украинского фильма «Хайтарма» Ахтема Сейтаблаева о трагедии крымских татар – депортации десятков тысяч представителей этого народа, проведенной в 1944 году по приказу будушего генералиссимуса Сталина.

Если резюмировать комментарий высокопоставленного представителя Российской Федерации (и в его лице – всей страны в целом), то в фильме неправильно абсолютно все: от хронометража (консулу больше по душе сериалы) до отсутствия воспевания подвига советских летчиков. Поэтому вердикт однозначен: фильм в России показан не будет. Более того, согласно отменно работающей схеме, применяемой в РФ ко всем инакомыслящим, можно предугадать, что авторы картины будут заклеймены в федеральных СМИ печатью позора, а Украина в который раз в глазах простых россиян предстанет рассадником зла. И, скорее всего, не просто зла, а уже который год «поднимающего голову» фашизма.

Нельзя не отметить, что пропагандистская машина по уничтожению украинцев как нации, управляемая апологетами Русского мира, из года в год становится все изворотливей. За примерами далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить скандал с Тарасом Шевченко, которого оренбургский телеканал сравнил с Гитлером. Или из самых последних новостей – голосование на последнем «Евровидении», на котором представительница от Украины (кстати, родом из Крыма – совпадение или закономерность?) получила от России лишь 1 балл. Сами россияне, впрочем, привычно переводят стрелки: дескать, неблагодарная Украина дала России лишь 4 балла, а не по максимуму, как всегда. Теперь же, похоже, ревнители великорусской идеи переключились на украинский кинематограф. И, откровенно говоря, не зря переживают.

Ведь до этого момента противостояние между украинским и российским кинематографическим видением истории (в частности – Второй мировой, а еще более – Советско-германской или, привычнее, Великой Отечественной войны) обстояло так: россияне снимали картину, прославляющую подвиг советских воинов, и та выходила в прокат «дружественных» постсоветских стран. А если украинцы (точнее, если по-братски, «хохлы») изображены в ней в качестве садистов и предателей, то не беда - это же правда, история, так сказать. При этом стоит отметить, что вариант «не нравится – не смотрите» в случае с Россией не работает. Достаточно вспомнить разгоревшийся год назад скандал со съемками и прокатом фильма «Матч», в котором все негативные герои разговаривают строго на украинском языке. Или еще один красочный пример - выход на украинские телеэкраны российского сериала «Белая гвардия», в котором украинцы, согласно веянию времени, изображены жестокими шовинистами и антисемитами. Такая вот братская антиукраинская пропаганда в Украине.

Теперь же ситуация изменилась – украинцы сняли кино, в котором Советская Армия (точнее, ее командование) выступает в непривычном для среднестатистического постсоветского человека амплуа: в «Хайтарме», в частности, показаны жестокость и цинизм советского руководства по отношению к мирным советским людям и героям войны. Кроме того, крымские татары в фильме - жертвы советского режима, а не «пособники фашистов», как их десятилетиями клеймил СССР в оправдание позорной по своей сути депортации.

Факты, на которых построен фильм, не выдуманные, они имеют документальное подтверждение. Однако Россию, очевидно, не интересуют документы. Для нее гораздо важнее посыл, который услышат массы. А то сообщение, которое несет в себе «Хайтарма», России не нравится. Почему? Ответ довольно прост. Дело не в неприглядности изображения Советской Армии, а в том, что старательно «поднимающаяся с колен» Россия не заинтересована в развенчивании мифа о «татарах-пособниках фашистов». И российский консул этого не скрывает. Ведь полуостров, согласно тезисам Русского мира,– исконно русская земля, на которой должны жить русские. Соответственно, татары в Крыму – как кость в горле России. Непокорный этнос из года в год мешает «восторжествовать исторической справедливости» – возвращению полуострова в состав Федерации. А тут еще и кино, объединяющее татар, сняли. Поэтому российский чиновник прибег к привычному способу воздействия на лояльную ему аудиторию – не пущать.

Не хочется расстраивать соседей, но крымский скандал, похоже, лишь начальный аккорд очередного всплеска российско-украинской дружбы. Потому что вскоре на украинские экраны выйдет еще один фильм, который будет очень раздражать Россию. Речь о ленте Олеся Санина «Поводир, або квіти мають очі», в основу которой легла история массового расстрела украинских кобзарей, бандуристов и лирников под Харьковом в 1934 году. Можно не сомневаться, что все прелести советского террора будут раскрыты в фильме во всей красе, из-за чего российскому зрителю его, скорее всего, и не покажут. А подвижники Русского мира не останутся без работы, старательно выдавая на-гора доказательства, что «хохлы опять все придумали». Или привычно заявят, что все кобзари были «бандеровцами» (ну, или «петлюровцами»), за что их «справедливо» наказали.

Впрочем, все указывает на то, что пока соседская пропагандистская собака лает, отечественный кинематографический караван все же идет. И фильмов с альтернативным российскому взглядом на историю будет все больше. А значит, России с каждым разом будет все труднее придумывать очередную «правдивую» легенду, что все вокруг лгут. Что, без сомнения, аукнется и в самой РФ.

Крым.Комментарии








2 комментария

  1. Симферополец:

    Мерзкая заметка. Желчь против русских так и прет из уст автора. После таких заметок и “Хайтарму” и «Поводир, або квіти мають очі» смотреть не хочется.

  2. Simferopol:

    “…Впрочем, все указывает на то, что пока соседская пропагандистская собака лает, отечественный кинематографический караван все же идет. И фильмов с альтернативным российскому взглядом на историю будет все больше…”.

    О, да! “Слепой коняга шибче шлепает”. Никто и не сомневается, сколько антимосковской “клюквы” еще будет выдано “на гора” ремесленниками от синематографа. Чем тошнотнее сюжет, испражняющийся на советскую действительность, тем круче будет “фильма”.

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом