В Бахчисарае молятся костям покойного мецената
В Бахсчисарае рассказывают, что люди находят исцеление в храме, где лежат некогда найденные мощи мецената Дмитрия Пачаджи.
Как пишут
Мощи обнаружили в 2001 году совершенно случайно – при реконструкции храма, который закрыли в 30-е годы. Это здание побывало интернатом, зернохранилищем, конюшней и кинотеатром.
По словам настоятеля храма, отца Петра, в церкви остался подвал, где сделали котельную. Через некоторое время она пришла в негодность, и это помещение тоже решили реконструировать. Тогда в храме работал сварщик Григорий Котлячков, которому поручили спуститься в подвал и разобрать часть стены, чтобы проложить новые трубы.
"Вдруг бежит перепуганный и причитает, мол, допился - в подвале человек мертвый, но выглядит, как живой! Оказалось, белая горячка ни при чем. В углу был склеп, стенку которого рабочий разобрал, а за ней - оцинкованный гроб, под цинком - стекло, а под стеклом - прекрасно сохранившиеся мощи человека в черном костюме, белой рубашке и с галстуком на шее", - рассказал отец Петр.
Рядом нашли еще один склеп с мощами ребенка. Выяснилось, что в храме похоронены знаменитый бахчисарайский купец и меценат Дмитрий Пачаджи со своим внуком. Умерли они в 1912 году, а через год их тела перезахоронили в помещении под колокольней, которое впоследствии стало котельной.
Сейчас подвал отремонтировали и благоустроили. Каждый может прийти и помолиться возле мощей мецената, которые хранятся в закрытых саркофагах. В подвале-часовне каждую неделю проводят особый молебен.
Священники уверяют, что уже были случаи, когда люди получали после молитвы "исцеление или божественную помощь". Если подобных случаев наберется достаточно, что могут вызвать комиссию и прославить Пачаджи как местночтимого святого.
О жизни крымского мецената известно мало. В газетах того времени его называют миллионером. Деньги заработал садоводством, дружил дружил со знаменитым селекционером Львом Семеренко. Владел не только садами возле Бахчисарая, но и трактирами, кофейнями, промышленными предприятиями. Сдавал в аренду домовладения в Севастополе, Евпатории, Бахчисарае.
Выделял огромные суммы на благотворительность: жертвовал на ремонт Ханского дворца, мощение улиц, ремонт мостов, строил и обеспечивал училища, покупал масло для уличных фонарей. На его деньги возвели местный вокзал, больницу и церковно-приходскую школу. Пачаджи был награжден серебряной медалью на Станиславской ленте, носил звание почетного горожанина и неоднократно избирался в городскую думу и управу. Дом, где он жил с семьей на улице Македонского, 6а, находится в аварийном состоянии: реставрация требует нескольких миллионов гривен, а взять их неоткуда, пишут Вести.
Потомок Пачаджи живет в Симферополе. Это бывший хирург, а теперь спортивный судья и организатор автогонок Сергей Малашенко. Правда, родство неблизкое, прямых наследников мецената не осталось.