Олег Табаков не хотел обижать украинцев! Артист пошел на попятную
Народный артист СССР, художественный руководитель Московского художественного театра им. Чехова Олег Табаков не хотел обижать украинский народ. По его словам, фразу, которая не понравилась украинцам, вырвали из контекста журналисты.
Речь идет о комментарии Олега Табакова, который 8 июля опубликовал на своем сайте российский телеканал РЕН. Комментируя черный список российских артистов, составленный в Украине, артист, в частности, заявил, что украинцы "и так не очень просветленные". "Это как бабушка иногда говорила: "Да плюнь ты на них, они же темные неграмотные люди". Беда в том, что люди нормальные будут страдать от того, что нормальная информация к ним никак не попадает. И так-то стыдно от мерзости, которую они делают. Убивают людей и разрушают их жилища. А откликаться на это… Нет. Я махнул рукой, несмотря на то, что у меня одна четверть крови украинская", - процитировал слова Табакова телеканал РЕН. Кроме того, артист заявил, что жалеет этих людей. "Они в каком-то смысле убогие. Скажу крамольную мысль. Во все времена, их лучшие времена, их самые яркие представители интеллигенции были где-то на вторых и третьих позициях после русских. Мне неловко за них", — добавил Табаков.
После громкого скандала, который вызвали вышеупомянутые фразы, артист решил прокомментировать ситуацию. Сделал он этом на официальном сайте театра им. Чехова. Вот полный текст комментария Олега Табакова:
"Я не хотел давать никаких комментариев по поводу ситуации, сложившейся вокруг попавших в прессу моих высказываний об украинцах. Комментарии неуместны, как говорится. Но мой частный разговор по мобильному телефону наделал много шума. Поэтому несколько слов в дополнение. Первое. Я не был предупрежден о том, что у меня берут интервью. Запись беседы не была со мной согласована. И мне жаль, что журналисты сегодня не удосуживаются соблюдать элементарные этические правила. Второе. Сейчас многие спекулируют на теме отношений с Украиной, чтобы вызвать очередной скандал. У меня много друзей в Украине, которых я люблю и с которыми продолжаю поддерживать связь. И в то же время у меня есть своя твердая позиция и по поводу происходящих в наших отношениях с братским народом событий, и относительно русской и украинской культур, которые я считал и считаю единым целым. Для меня всегда было очевидным, что «национализация» любой из частей этой единой славянской культуры и попытка обособить украинскую культуру и письменность от русской и, шире, славянской – глупа. Я называю эту культуру русской. Хотите, называйте ее как-то еще. Но не стоит мне, человеку в том числе и с украинскими корнями, рассказывать об особом пути украинской культуры. Она была, есть и будет частью нашего общего достояния. Иначе — растворится и сгинет. Мне жаль, если мои вырванные из контекста слова (а они были именно об этом, и разговор был именно об этом) невольно кого-то обидели. Пусть это останется на совести тех, кто использует ситуацию, чтобы стравливать людей, разжигать ненависть и устраивать подобные провокации. При этом я, как и все нормальные люди, хотел бы, чтобы это кровопролитие закончилось, чтобы мы прекратили, наконец, составлять списки врагов с двух сторон. Люди искусства не могут быть опасными для национальной безопасности ни в Украине, ни в России".