Олег Осадчий о своей недвижимости, врагах и карьере детей
Керченский городской голова Олег Осадчий в интервью сайту
О возможной смене работы
- Наша команда приняла Керчь в 1998 году, мы постарались преобразить город в лучшую сторону, сохранив при этом памятники истории и культуры. По сути, все, что мы запланировали в 1998 году, выполнено. Сегодня мы уже изобретаем что-то новое, хотим привлечь в город больше туристов, ведь Керчь это город 26 веков, 2611 лет, если точно говорить.
В этом городе мне уже тесновато, хочется чего-то большего. Тем более, что сегодня есть и силы, и здоровье, и ум, и то, что я как хозяйственник (и это не для красного словца) просто, наверное, пережил себя в таком маленьком городе.
Об отношениях с новой крымской властью
- У нас нет никаких разногласий с Советом министров Крыма, тем более с премьер-министром Крыма Василием Георгиевичем Джарты, потому что он является непосредственным моим руководителем. Я, конечно, не хожу в друзьях и не стараюсь этого делать. Есть чисто деловые рабочие отношения, которые регламентируют мою работу и работу председателя Совета министров Крыма. Со всеми вице-премьерами мы находим полное взаимопонимание, решаем все проблемы, которые касаются в общем Крыма, ну и Керчи в том числе.
С Верховной Радой то же самое - полное взаимопонимание. Я сам был депутатом двух созывов Верховной Рады АРК с 1998-го по 2002-й и с 2002-го по 2006-й. Так что я знаю эту работу, мы вместе с депутатами решаем все проблемы, которые касаются работы депутата Верховного Совета Крыма. От Керчи депутаты – Александр Котовский, Владимир Лютиков, Владимир Арабаджиев - работают в округах, и у нас полное взаимопонимание.
О том, как в Керчи встречают первых лиц государства
- Мы не стремимся заниматься показухой. Принимаем политиков согласно протоколу, на должно уровне, так, как должно быть - без пафоса, без лишних эмоций, все, как должно быть, по протоколу. Без сбоев, когда, например, приезжает премьер-министр или президент, а флаг висит вверх ногами: желтое вверху, а синее внизу. Тут же – и работа звуковой аппаратуры, нормальное освещение.
Ведь любой сбой накладывает негатив не только на меня как мэра города, но прежде всего на горожан. А по своей натуре керчане - особые люди. Они всегда делают добро тем людям, которые им помогают.
Вы посмотрите: президент Кучма был – оказывал помощь, премьер-министр Украины Виктор Янукович был – оказывал помощь, приезжал премьер-министр Крыма Василий Джарты – оказывал помощь, сегодня Президент Украины Янукович оказывает помощь, Азаров оказывает помощь. И не зря Азаров даже является почетным гражданином города-героя Керчи.
Так что если делаешь добро, тебя люди всегда встречают с распростертыми руками. Вот это, наверное, и является успехом того, что даже высшие руководители государства с удовольствием приезжают в Керчь.
О проблемах города
- В социально-экономическом плане болевых точек очень много, они могут быть мелкими, крупными. Причем мелкие мешают работать даже больше, чем крупные.
Наши дороги были построены во времена Советского Союза, и сегодня мы их только латаем. Сегодня есть договоренность с правительством Крыма, и Керчи будет выделено около 20 млн грн на ремонт дорог.
Еще один вопрос в транспортной инфраструктуре - строительство четвертой очереди троллейбусной линии. Планируем троллейбусную нитку провести до завода "Залив". Это будет большим подспорьем для наших 48 тыс. пенсионеров, потому что проезд в троллейбусе для них сегодня, по сути дела, бесплатный.
Много вопросов, которые касаются водоснабжения, на это нам необходимо как минимум 380 млн грн. Здесь должна быть помощь и непосредственное участие правительства Украины. Мы сегодня работаем с министерством жилищно-коммунального хозяйства Крыма по выделению денежных средств на реконструкцию наших водоводов, резервуаров, и, я думаю, совместными усилиями мы эту проблему развяжем в течение двух-трех лет.
И ремонт кровель. Это те кровли, которые протекают с пятого по первый этаж. На их ремонт нужно около 27 млн грн, в бюджете мы таких денег найти не можем. Каждый год мы планируем на ремонт кровель всего 1-1,5 млн грн. Мы собираемся ехать в Киев решать эту проблему, потому что в следующую зиму входить с такими кровлями просто нельзя.
Об инвестициях
- Керчь интересна тем, что это еще не освоенный край. О ней не знали до 1992 года, потому что Керчь был закрытым городом, здесь в основном работали предприятия оборонной промышленности. С 1992 года он стал открытым и понятным. Работают те предприятия, которые нужны сегодня Украине и бывшим странам СНГ. Те предприятия, которые не нужны Украине, просто банкроты и сегодня не работают.
Мне кажется, что заграничного инвестора трудно ждать. Он на 1 грн вложенного хочет получить 2 грн прибыли. Такого не бывает. Сегодня мы ждем нашего инвестора, украинского. Вы знаете, сегодня масса инвесторов, которые хотят вложить деньги в то или иное предприятие.
Мы разработали концепцию инвестирования. Это, прежде всего, наши порты. А у нас их 4. Если инвестировать, то в рекреационные зоны, в курортный бизнес, в исторический туризм, зеленый туризм. Ну и, наверное, немаловажную роль должны занимать инвестиции в рыбную отрасль. Керчь всегда была городом металлургов и рыбаков.
К сожалению, сегодня на рыбную отрасль мало обращают внимания. А сегодня нужно заниматься рыборазведением, флотом, наукой. Потому что Азовское море и Черное море, по сути дела, пусты, это мы видим по сегодняшнему улову наших рыбных хозяйств. У нас есть рыбный порт. Чем он должен заниматься? Хранением, складированием и переработкой рыбной продукции. К сожалению, он сегодня занимается перегрузкой нефти, газа, металла и масла. Это правильно? Нет. Мы надеемся, что и правительство Украины, и Совет министров Крыма помогут разобраться с рыбной отраслью.
О предстоящем курортном сезоне
- Я думаю, что мы в этом году примем не менее 60 тысяч туристов. Хотя с 1998 года было и 6 тысяч, и 16, и 36 и 64 тысячи.
Каких-то развлекательных центров в Керчи нет, Керчь - это древний город. Я думаю, что люди, которые приезжают на 12-14 дней, они будут полностью заняты объектами истории и культуры Керчи: Аджимушкайские каменоломни, Пантикопей, Царский курган, Золотую кладовую, Митридат и т.д.
О развитии морского сообщения с Россией
- К сожалению, мы хотим, но с российской стороны пока нет таких подвижек, чтобы решить эту проблему. Мы встречались с генеральным консулом России в Симферополе Владимиром Андреевым, мы эту тему обсуждали, но пока никаких подвижек нет.
Единственное, что могу сказать, с 1 июня будет ходить катер для перевозки пассажиров в порт "Кавказ". В том году мы приняли такое решение, и в этом году то же самое будет.
А еще мы и президент сегодня думаем широкомасштабно – строительство керченского моста, когда вообще отпадет вопрос передвижения на "ракетах" в Краснодарский край – мост будет. Мы его ждем с нетерпеньем. Я думаю, что при нашей жизни мост будет, мы начнем его строить при моей каденции.
О сыновьях и их карьере
- Моим сыновьям карьера давалась непросто. Один сын в 15 лет уехал в Воронеж поступать в институт и сам поступил, сам окончил его с красным дипломом. После окончания института преподавал в техникуме сам, без меня, я там не был. После техникума захотел служить в милиции, сам пошел и устроился в милицию и был лучшим "опером" Днепропетровской области. Я тогда вообще был безработным.
Мои сыновья сами делают карьеру, без меня.
Сын сегодня находится в Симферополе, часто не наездишься сюда. Может быть, раз в месяц приезжает, общаемся, обсуждаем различные житейские темы.
Младший сын здесь находится, но его тоже редко вижу, он занимается бизнесом.
Вообще реакция у людей и журналистов, что если сын мэра, то он должен быть наркоманом, пьяницей и ходить в фуфайке. Если кто-то другой, не мэр, занимается бизнесом, имеет Bently, свой дом и т.д., то это все нормально. А если это сын мэра и он имеет машину и, не дай Бог, построит дом, то это уже… Понимаете?
Почему-то раньше приветствовали детей первый секретарей горкомов партии и т.д. Не было такого, понимаете, что если сын мэра… Ну хорошо, он занимается бизнесом, и я счастлив, что он занимается бизнесом, что он у меня не пьяница и не наркоман, что он не хулиган. Я счастлив, я только радуюсь этому.
О скандальной интернет-публикации под названием
- Я не читал и не читаю такие статьи. Это пройденный этап, я это читал в 2002 году. Это все было, там нового ничего нет.
85% - неправда. Правда есть, конечно. У меня квартира в общежитии бывшего завода "Альбатрос", а там написано, что весь дом мой. Это неправда. То, что у меня есть квартира на ул. Карла Маркса, обнесенная забором, - это правда. Это все на законном основании, она куплена. А то, что я ее получил, – это неправда...
Как может быть у меня за рубежом клиника, органы уже бы давным-давно занялись бы этой клиникой. Я заполняю декларацию, я показываю свои доходы...
Есть люди, которые как-то жили хорошо. Их чуть подковырнешь, потребуешь жить по закону, потребуешь оформлять документы, не подписываешь некоторые документы, земельные вопросы, вопросы аренды, и вот эти люди начинают кооперироваться. Всю жизнь есть недовольные мэром города. И начинается вот эта свистопляска. По большому счету, я на эти вещи уже не обращаю внимания, это все уже было, это пройденный этап.
В 2002 году в газетах печатали, что я уже уехал и 8 контейнеров с деньгами вывез на ту сторону, что уже и семью вывез, что все АЗС мои, что все перевозчики тоже мои. Это же неправда.
О врагах и друзьях
- Врагов не бывает мало. Они всегда есть. Если сказать, что их много, наверное, неправду скажу.
Вы понимаете, друг - это тот человек, который непосредственно участвует в твоей жизни, в твоей работе. Друзей мало. Я вообще-то не сильно дружелюбный парень. У меня на первом месте всегда стояла работа и выполнение тех поручений, которые я даю. У меня самый большой друг - это жена, мои дети и мои помощники, с которыми я работаю.
Начиная с 1998 года, по сути дела, моя команда менялась от выборов к выборам где-то на 20%. Я вообще-то не сторонник менять тех людей, которые с тобой прошли определенный жизненный путь и которые участвовали во всех тех мероприятиях, работах, которые ты воплощал в жизнь вместе с ними.