Имя первого крымского муфтия до смерти перепугало “общественников” Джанкоя
Джанкойский Общественный совет намерен рекомендовать депутатам городского совета установить мораторий на переименование площадей г. Джанкоя.
Такое решение, по информации IPC-Джанкой, было единогласно принято на очередном собрании совета, где обсуждалась инициатива ряда общественных организаций о присвоении одной из главных площадей города имени уроженца этих мест - первого муфтия Крыма Номана Челебиджихана. На 21-й сессии Джанкойского горсовета депутаты передали это обращение на рассмотрение общественности.
Председатель джанкойского Общественного совета Олег Хоменко отметил, что главная задача "в решении этого вопроса – сохранение мира в межнациональных отношениях горожан".
"Учитывая многонациональное население нашего города, с целью поддержания мира, согласия, толерантного отношения к разнообразным культурам Джанкоя, уважая национальные обычаи, традиции, образ жизни всех горожан, Общественный совет при исполнительном комитете Джанкойского городского совета решил: оставить без изменения названия всех площадей города; а также установить мораторий на рассмотрение вопросов, которые могут нарушить мир и согласие на территории Джанкоя", — говорится в решении совета.
Номан Челебиджихан (1885-1918) — уроженец села Биюк-Сунак Джанкойского района, крымскотатарский политик и общественный деятель, первый председатель правительства Крымской Народной Республики, организатор I Курултая крымскотатарского народа, муфтий мусульман Крыма. Известен также как автор стихотворения "Ant etkenmen" ("Клянусь"), которое стало национальным гимном крымских татар.
Челебиджихан выступал за равноправие всех народов, живущих в Крыму. Он стал жертвой большевистского террора. 26 января 1918 года Челебиджихан был арестован. 23 февраля этого же года он был без суда убит матросами в Севастополе, а его тело было выброшено в Черное море.
И что кто-то умер от этого?
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ НОМАНА ЧЕЛЕБИДЖИХАНА
В революционном 1917-м году Али Боданинский и Номан Челебиджихан выдвинули идею «Крым для крымцев», предполагавшую, как писал Али Боданинский, не допущение на полуострове политической гегемонии какого-нибудь народа.
На торжественном открытии 3-го ноября Национального татарского музея в Ханском дворце в Бахчисарае Номан Челебиджихан сказал в своей речи: «На Крымском полуострове произрастают многокрасочные восхитительные цветы. Эти цветы – обитающий в Крыму народ: мусульмане, русские, евреи, немцы и другие. Цель Курултая собрать их в великолепный букет, создать в Крыму подобие цивилизованной Швейцарии. Наша нация выступает не в начальствующей роли, а только берет на себя обязанность проявить инициативу в этом деле».
Давайте тогда уже будем называть улицы именами христианских батюшек!..Бред какой-то!Все правильно сделали.
Валериус, он не просто священнослужитель был. Он был значимый политический и общественный деятель крымскотатарского народа того времени, выступавший за многонациональный Крым и пекшийся о его благе.
А реакция народа неудивительна, им на свои-то память и историю насрать с высокой башни, уж на чужие…
Впрочем все все понимают.
“Если Вы в большинстве голосуйте”, официальная власть умело воспользовалась “карманным зонтом”, так называемым “общественным советом”. Позор и власти, и зонту!