Чубаров с Цековым в парламенте Крыма не поделили историю



Во время сегодняшней сессии Верховного Совета Крыма возникла словесная перепалка между депутатом от фракции «Курултай-Рух», зампредом Меджлиса Рефатом Чубаровым и его коллегой из «Русского единства» Сергеем Цековым.

Как передает Reeana, выступая с трибуны крымского парламента, Чубаров обвинил в некомпетентности министра культуры Крыма Алену Плакиду и упрекнул ее за то, что она присутствовала на открытии памятника российскому завоевателю Крыма Петру Ласси. «Это такая фигура, которая разделяет наше общество!», - эмоционально заявил Чубаров.

После Чубарова к трибуне подошел Цеков, который хвалебно высказался о фигуре Ласси и обвинил зампреда Меджлиса в «неуважении чужих героев». «Мы уважаем ваших героев, а вы уважайте наших», - сказал Цеков, после чего Чубаров выкрикнул с места: «Ласси не герой, а кровавый наемник!».

Напомним, что в Нижнегорском районе Крыма был открыт памятник российскому полководцу, генералу-фельдмаршалу Петру Ласси, руководившему вторжением русских войск в Крым в середине 18-го века. На открытии присутствовали постоянный представитель президента в Крыму Виктор Плакида, председатель Постоянной комиссии по культуре крымского парламента, председатель Русской общины Крыма Сергей Цеков, министр культуры Крыма Алена Плакида, председатель Республиканского комитета по охране культурного наследия Лариса Опанасюк. Позже выяснилось, что текст мемориальной таблички на памятном знаке, посвященном переходу русских войск через озеро Сиваш под командованием Петра Ласси, содержит в себе ошибку. 

По данным историков, в 1737-38 годах корпус Ласси планомерно выжигал городки и поселки местного населения Крыма.








4 комментария

  1. Тавричанин:

    Опять двойные стандарты. Когда нелегальный экстремистский меджлис притащил в Крыму труп эсесовца Дженгиза Дагджи, и Плакида явилась на перезахоронение, это не было “разделением общества”, а сам эсесовец “кровавым наемником”, а когда русское большинство населения Крыма чествует своего героя, одного из тех, кто положил конец вековому центру работорговли и набегов на полуострове – меджлисовцы позволяют себе устраивать истерики в парламенте Республики и делать замечания министру.

  2. Крымец:

    Вы все врете не был Чингиз Дагджи эсэсовцем, он не убил ни одного русского, а ваш Лассии убил десятки тысяч мирных татар и разорил города и села Крыма.
    Приедт время и егь памятник рухнет, как рухнули в свое время Российская империя и СССР
    “В декабре 1940 года Дженгиза Дагджи призвали в армию – в танковые войска, затем шестимесячные курсы в Кишиневе. В первые дни войны курсантов отправили к линии фронта, в сторону Буга. На скорую руку вырыли траншеи. Артиллерийский обстрел немцев там же и похоронил большинство бойцов, уцелевшие собрались вместе – и снова отступали. На берегу Буга солдаты должны были прикрывать отход танков. Только после этого они имели право перебраться на ту сторону.

    «Внезапно небо раскололось, и минометный огонь взметнул в небо и смешал воду, камни, железо, человеческое мясо и кости… После прекращения огня я долго не решался поднять голову с земли. А когда поднял, то увидел над собой двух немецких солдат, направивших дула своих винтовок на мою голову», – писал Дженгиз Дагджи. Он прошагал до Умани в многочисленной колонне пленных (а до места добрался лишь каждый третий солдат), выжил в лагерном бараке: «Мороз сковал бараки. Число умерших возрастает с каждым днем. Каждое утро на стену из трупов укладываются новые. Мы пока еще не умершие трупы. Спасения не было. Спасения мы не ждали».

    Спасение пришло от немецкого фельдфебеля, выбравшего себе, как и другие лагерные охранники, денщика из пленных. А через месяц Дженгиз трясся в грузовике, увозившем его вместе с другими пленными. Все как на подбор были темноволосыми и темноглазыми. Немцы формировали Туркестанский легион, туда свозили пленных из самых разных советских республик, не особо разбирая, насколько грузину, армянину, казаху, узбеку или крымскому татарину хочется воевать за «освобождение» Туркестана. Им так и не выдали оружия с боевыми патронами, ни в одном бою Дагжи не участвовал, но понимал, что вряд ли сможет вернуться на родину.

    1944 год он встретил в Варшаве, в транзитном пункте, ожидая разрешения выехать в Крым. Но дорога туда была уже закрыта, и пришлось ехать в Германию, затем в Австрию, откуда удалось перебраться в Швейцарию. Часть этого пути Дженгиз Дагжи проделал уже не один. Девушка Регина, с которой он познакомился в Варшаве, стала тем самым человеком на всю жизнь. Молодая семья в 1945 году очутилась в Италии, затем в Шотландии.

    Новая жизнь началась, когда семья перебралась в Лондон. Дженгиз Дагджи много и тяжело работал, читал, осваивал английский язык. И пытался писать. «Однако мой мозг был заперт. Не успевал я написать и двух слов, как ручка падала из моих рук. Я был бессилен. Я был беспомощен. В те минуты, когда я вспоминал, как мне хотелось писать в Крыму, как там я страстно отдавался этому делу, мои глаза наполнялись слезами; мне казалось, что я никогда не смогу преодолеть своей беспомощности перед листом чистой бумаги».

    Первая книга Дженгиза Дагжи «Годы страха» вышла в 1956 году, турецкое издательство Varlik после этого романа опубликовало еще несколько книг, увидели свет статьи и рассказы Дженгиза Дагджи. Всего же «человек из Кызылташа» написал около трех десятков книг, и лишь три из них были «английскими». В остальных жил Крым, а сам писатель снова день за днем, год за годом будто возвращался туда.”
    http://www.milli-firka.org/content/31057500

  3. прохожый:

    твое быдло никого не чествует, про ласси знают только историки. твое быдло не уважает даже своих матерей, какие после этого еще герои. завтра снесут памятник – никто и не почешется. потому что народа нет, есть просто быдло

  4. Kamilla:

    Pravilno bidlo ono i est bidlo v drugom sluchae jili bi u sebya na rodine v stol lyubimoi rossii, a tak vezde 5 ya kolona

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом