Генпрокуратура готова вручить Кучме уведомление о подозрении в соучастии в убийстве Гонгадзе
Новое дело против экс-президента будет выписано несколько иначе: если раньше Кучму обвиняли в злоупотреблении властью и превышении служебного положения, теперь в деле будет предусмотрена возможность обвинить экс-президента в прямом соучастии в убийстве.
Как передает
Краеугольным камнем нового обвинения против Кучмы по-прежнему остаются пленки Николая Мельниченко. Генеральная прокуратура нашла способ обойти решение Конституционного суда, которым запрещено использование в качестве доказательств, добытых незаконным путем.
Как утверждают источники издания, прошлым летом следственная группа Генеральной прокуратуры во главе с Ренатом Кузьминым побывала в Страсбурге, где провела ряд консультаций с судьями и экспертами Европейского суда по правам человека. В результате поездки следователи нашли два решения ЕСПЧ, касающиеся использования записей личных разговоров в качестве доказательств обвинения – "Шенк против Швейцарии" (Schenk v. Switzerland) и "Хант против Великобраитании" (Khan v. United Kingdom).
Судя по всему, Генпрокуратура собирается доказать, что Мельниченко, хоть и состоял на государственной службе, однако орган, в котором он работал – Государственная служба охраны – не имеет полномочий и функции для проведения следственных мероприятий, говорится в материале издания. А значит, все записи Мельниченко не могут рассматриваться как незаконные доказательства, добытые следствием. Мельниченко будет представлен как частное лицо, ставшее свидетелем преступления и пытавшееся его предотвратить.
Как сообщалось, первый заместитель генерального прокурора Ренат Кузьмин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что у Генпрокуратуры есть достаточно доказательств, подтверждающих причастность Кучмы к заказу убийства Гонгадзе. "У нас есть достаточно доказательств, подтверждающих причастность Кучмы к этому преступлению. И мы сейчас занимаемся расследованием и сбором всех возможных доказательств", - сказал он, отвечая на уточняющий вопрос, удастся ли следствию доказать, что Кучма заказывал это убийство.
В свою очередь, Кучма назвал заявления первого заместителя генерального прокурора "обычной очередной провокацией". "Это обычная очередная провокация, которых за последние 12 лет я получил более чем достаточно", - сказал он.