Бахчисарайские власти отказались устраивать намазы в школах



Власти Бахчисарайского района отказались удовлетворять требования ряда местных жителей, которые хотели, чтобы их детям школьного возраста  выделили в учебных заведениях места для совершения  полуденного намаза.

В частности, как сообщили в пресс-службе Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК), подобное требование выдвинули жители с. Голубинка (историческое название села - Фоти-Сала). Несколько учащихся тамошней общеобразовательной школы каждую пятницу отпрашиваются с уроков для того, чтобы совершить джума-намаз (обязательная пятничная молитва мусульман). Родители этих учеников потребовали от администрации учебного заведения выделить молитвенное место, а также предусмотреть в школьном расписании время для совершения намаза. В свою очередь, местные власти усмотрели в этом угрозу срыва учебно-воспитательного процесса.

27 марта в Бахчисарайской районной государственной администрации состоялось совещание по данному вопросу, по итогам которого было решено не менять учебный процесс в школах. Как заявил по итогам совещания председатель райгосадминистрации Ильми Умеров, проблемы в совмещении учебы и совершения намаза у учащихся нет, а ситуацию нагнетают "активисты таких движений, как "Хизб-ут-Тахрир".

"Когда дети, исповедующие ислам, хотят помолиться, им это никто не запрещает, утреннюю молитву можно совершить дома, все последующие – после школы. А если переносить уроки, отодвигать переменки, то весь учебный процесс школы нарушается. Поэтому мы однозначно решили – никаких изменений в школьном процессе не допускать", – сказал Ильми Умеров. По его данным, "муссирует этот вопрос только некоторая политизированная часть религиозных общин, люди, которые каким-то образом имеют отношение к партии "Хизб-ут-Тахрир".

В свою очередь, руководство ДУМК заявило, что не выступало за то, чтобы учащихся освобождали от уроков для совершения намаза. По словам заместителя крымского муфтия Айдера Исмаилова, проблема эта искусственная, и носит не религиозный, а политический характер. "Данный вопрос нагнетает ситуацию в регионе, особенно препятствует нормальному движению учебно-воспитательного процесса, поэтому дело не в совершении намаза, а в том, что определенные течения в своих идеологических убеждениях пытаются спровоцировать конфликт и сделать себе на этом пиар", - отметил Исмаилов.

"Учебно-воспитательный процесс не должен страдать, и в законодательстве четко прописано, что школы отделены от религии и являются светскими учебными заведениями. В Крыму для тех, кто хочет изучить свою религию, функционируют медресе, а в школе отправление религиозных нужд законом не предписано", - сказал заместитель крымского муфтия.

Комментируя требования родителей о предоставлении в школах времени и места для совершения полуденного намаза, Исмаилов напомнил, что данная молитва в летнее время может быть совершена до 16 часов сейчас, и "поэтому можно совершить намаз после школы - дома". "Что касается пятничного намаза, то среди ребят, которые отпрашиваются с уроков на джума-намаз, есть ученики 6-7 классов, - сказал заместитель муфтия. - Детям такого возраста это не вменяется в обязанность, это не фарз (действие, обязывающее каждого мусульманина в строгой форме выполнять предписания шариата - Прим. Ред.). А что касается нескольких старшеклассников, никто не будет из-за этого менять учебный процесс или расписание, поэтому требование, да еще и с предупреждением об уголовной ответственности, по меньшей мере, некорректно и нецелесообразно".

Исмаилов также отметил, что в правовом поле Украины государственная политика в отношении религии и процесса образования четко обозначена. "Аналогичное мы наблюдаем и в некоторых мусульманских странах, например, в Турции, Туркменистане, Казахстане... Там тоже джума-намаз не предусмотрен в учебно-воспитательном процессе. Есть объективная реальность, условия сосуществования и, в конце концов, школьная программа, и дети должны учиться", - заключил заместитель крымского муфтия.








1 комментарий

  1. Ос:

    Больше всего смущает позиция муфтията! Если “официальные представители” Ислама в Крыму так думают, то что говорить о “традиционных” мусульманах и вообще не мусульманах. А как-же приказ Аллаха о намазе? А как-же хадис Пророка Салляллаху алейхи веселлем, чтобы в 7 лет детей привлекать к наазу а в 10 и слегка наказывать за не исполнение. Да может 6-7 летнему ребенку Джума и не фарз (может они еще и не мукалляф(достигший совершеннолетия по и сламу)), но 9-11 классники врядли подходят под определение не мукалляф.

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом