Абсурд: Совмин решил отпраздновать крымскотатарский праздник отдельно от Меджлиса



В этом году, что очень странно, появилось две даты празднования крымскотатарского праздника "Хыдырлез" . Совет министров АРК заявляет про 10 мая, а вот на заседании Меджлиса сошлись на дате 6 мая.

Сегодня в Симферополе прошла пресс-конференция первого заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова, председателя Бахчисарайского регионального меджлиса Ахтема Чийгоза и председателя Оргкомитета по подготовке и проведению праздника Хыдырлез Эмине Авамилевой на тему «Подготовка и проведение крымскотатарского национального праздника «Хыдырлез», передает пресс-служба Меджлиса.  Как заявил Чубаров, ежегодное общекрымское празднование "Хыдырлеза"  пройдет 6 мая 2013 года на площадке возле культурно-развлекательного центра «Шехеризада» ( 25-й километр трассы Симферополь-Бахчисарай). Организационный комитет, утвержденный на заседании Меджлиса,  возглавила Эмине Авамилева и в состав Оргкомитета вошли председатели всех региональных меджлисов.

В то же время пресс-служба Совмина сообщает, что согласно проекту распоряжения, праздничные мероприятия пройдут 10 мая в урочище Кизил Коба в Симферопольском районе, а оргкомитет возглавила заместитель председателя Совета министров — руководитель аппарата Совета министров Крыма Ольга Удовина.

Как известно, на протяжении двух лет общекрымское празднование Хыдырлеза проходило на огромном поле возле  культурно-развлекательного центра «Шехеризада» ( 25-й километр трассы Симферополь-Бахчисарай). В 2012 году в праздновании Хыдырлеза принял участие и глава СМ АРК А.Могилев, который пообещал крымской общественности, что сделает постоянную площадку на месте празднования Хыдырлеза для последующего проведения этнопраздников, но результат пока отсутствует.

 Чубаров в связи с данным обстоятельством заявил, что в этом году СМ АРК принял решение изменить дату и традиционное место праздника и провести мероприятия, посвященные "Хыдырлезу", локально в ряде районов Крыма. Первый заместитель председателя Меджлиса оценивает нежелание Совмина, как власти Крыма, участвовать в подготовке и проведении Общекрымского мероприятия "Хыдырлез" исключительно как политический выпад.

«Мы остаемся последовательны, поэтому мы решили провести празднование Хыдырлеза на том же месте, что и в прошлые годы, - сказал заместитель Председателя Меджлиса Рефат Чубаров. – При этом мы также принимаем во внимание то, что райгосадминистрацией Бахчисарайского района принято решение «О проведении национального праздника Хыдырлез  6 мая 2013 года на площадке возле культурно-развлекательного центра «Шехеризада». Соответственно Меджлис крымскотатарского народа реализует план мероприятий, который преобразует это мероприятие в Общекрымское».

По словам Эмине Авамилевой, в рамках культурных мероприятий праздника "Хыдырлез" предусмотрена яркая концертная программа с участием национальных фольклорных ансамблей, ярмарка народно-прикладного искусства, выставка голубей, зрелищные состязания по национальной борьбе «Куреш», армреслингу, конные скачки, перетягивание каната, а также специальные аттракционы для детей.

По её словам, в Оргкомитет поступила заявка на участие в празднике от национального общества урумов из Донецкой области. Также глава Оргкомитета сообщила, что как и в прошлые годы в рамках праздника Хыдырлез пройдут конкурсы среди райнов на лучшую стилизованную палатку региона, мастер-классы талантливых мастеров декоративно-прикладного искусства, ремесленников, гончаров, золотошвеек, а также одним из коронных мероприятий будет конкурс калакаев (хлебный каравай) в котором посостязаются все районы Крыма. Как известно, на какую сторону упадет калакай, это и определить каким будет год - урожайным или нет.








16 комментариев

  1. Prom:

    Гы-гы. Отпразднуйте во Львове

  2. Ахтем:

    Да нет такого праздника в исламе. Язычество сплошное.

    • Асан:

      В Исламе много чего нет. Компьютеров например нет, пророк Муххамед, мир ему, ничего про них не говорил. Чего пользуешься? В Исламе нет, а у крымских татар есть. Некоторые исламские праздники- это бывшие языческие арабские, для тебя это ничего?

  3. Асан:

    А вообще идиотизм, даже здесь Могилев решил разъединить крымских татар. Вот специально не пойду на Кызыл- Къоба.

  4. Ахтем.:

    Причём тут компьютер до религии. Развитие техническое разрешено, а вот изменять религию нет. Гнев ВСЕВЫШНЕГО над всяким нововведением в религии. Коран читай.

    • Асан:

      Вы несете чушь. Зазомбированые арабскими проповедниками-салафитами люди, которые забыли традиции предков, лучше пожалейте себя. Современный салафизм который возник как национально-освободительная борьба арабов от тюрок Османов более позднее явление чем тот-же Хыдырлез. Многие мусульманские праздники так-же возникли от языческих арабских, вас это не смущает?
      Вас не смущает, что страна проповедующая салафизм- Саудовская Аравия лучший друг США и Израиля? Вас не смущает что первые салафиты были агентами влияния английской разведки? Вы дремучие и неграмотные люди, увы- мои соотечественники, которые забыли родные адеты, ради денег из арабских стран, посмотрите уже даже на Кавказе начали понимать кто такие салафиты:
      http://www.youtube.com/watch?v=FPuaSHY4p54&list=FLRtQFq1HkWkpK9h4geniOUA

      • Ахтем.:

        Жалко тебя. Видно читаешь много, но только не то. Ищешь знания, да только не там. Почитай хоть раз коран и достоверные хадисы.

        • Асан:

          Не жалей ни кого просто так, Ахтем. И Коран я читал и Хадисы. Только все это не имеет отношения к лжеучению- салафизм.
          Оглянись Ахтем, и ты поймешь, что кяфиры под видом своих тебе запудрили мозг. Салафизм возник для того чтоб разрушить тот Ислам который ненавидят наши враги на западе и в Израиле. Не ведись.

          • Ахтем.:

            Большое сомнение, что ты читал коран и хадисы. Потому что любой человек, мало-мальски знающий религию ислам, знает, что вечным может быть только ВСЕВЫШНИЙ. Что управлять погодой и другими явлениями, тоже может только ВСЕВЫШНИЙ. Всё, что ты написал, это легенды. Верить в эти легенды, куфр. Если ты веришь в это, получется, что ты кяфир. И вот смотри какая нелепость, кяфир учит меня правильной религии. А ролик в ЮТУБЕ с этим трусливым лицемером, я уже давно видел. Жалко его.

            • Асан:

              И к чему ты все это написал? Про вечность и погоду? Кто-то говорил о вечности? То-есть по твоему и заповеди Корана не вечны? И Ислам может меняться с течением времени? К чему ты произнес все эти бессмысленные и напыщенные слова?
              А ты знаешь, что называть мусульманина кяфиром еще больший харам?
              И разве я тебя учил религии? Я просто разъяснил откуда возник салафизм. Жаль… В этом вся ваша суть, салафиты, вы не способны отстоять свою точку зрения даже в простом споре, все ваши аргументы- не учи меня Исламу кяфир. Именно поэтому все больше молодежи среди нашего народа понимают, что ваше движение- пшик. Вы не способны к дискуссии с образованными людьми, максимум можете охмурять неграмотных малолеток, которые прозревают чуть повзрослев. Не хотел тебе писать подобное, но ты сам вынуждаешь. Агрессивны, тупы и необразованны- вот портрет типичного салафита в Крыму.
              А по поводу этого парня, сомневаюсь что ты сказал-бы ему подобное в лицо.

              • Ахтем:

                Это у тебя проблема. Ты сам себе противоречишь. Разве не ты писал про какого то хыдыра, которому дарована вечная жизнь. Вечная жизнь. Бред. А какой то ильяс, видишь ли громом руководит. А ислам меняться не должен. Коран неизменен до судного дня. А вот такие как ты, пытаются изменить религию, внушая людям бредовые идеи о “святых”, которые спасают корабли в море. А врагов на западе как ты говоришь, такой ислам как у тебя как раз устраивает. Нормально. Им завтра чип под шкуру вошьют, а они всё танцуют. Гомосексуалисты партиями ходят, однополые браки разрешают, наследство животным оставляют, а они всё танцуют и поют, через костёр прыгают и хлебушек с горы запускают, гадая какой же будет урожай.

                • Асан:

                  Я тебе привел ссылку на народные предания, это перепечатка с одного сайта. Ты понимаешь, такое слово- народные предания. Разве кто-то призывает в это верить? Это-же фольклер, сказка. Но это не означает, что надо не уважительно относиться к самом празднику, понося его и призывать не отмечать его. Разве кто-то на Хыдырлезе кричит о вечности Хадыра или громе Ильяса? Речь идет о уважении к традициям своего народа. А такие как вы уважаете лишь традиции арабов- бедуинов, но не уважаете свои тюркские корни. И запад с его пидарами не причем. И даже костер с калакаем не при чем. А при чем- уважение к своему народу и к традициям своих предков. За долгие столиетия Ислама в Крыму никому этот праздник не мешал, пока не пришли новомодные арабы придумавшие свою секту 100 лет назад и не объявили этот праздник харамом. Зачем вы превозносите все арабское, и унижаете свое, татарское. Ведь я общался с такими как вы, вы даже себя крымскими татарами не считаете. Разве это нормально? Это позор, это чуфутская замутка сделать всех одинаковыми, чтоб было легче управлять, как стадом. Между тем, если Аллах всех нас создал разными, значит он знал, что делал. значит это не просто так. Да, все мы мусульмане и все мы должны уважать друг- друга и поддерживать тоже. Но это не означает отказ от национальных корней. Подумай на досуге.

                  • Ахтем:

                    Я тебе так скажу. Ты совершенно не знаешь религию ислам. Уверен, что ты никогда не читал коран с тафсиром. Никогда не читал достоверных хадисов. Это видно как говорят “даже слепому”. Ты явный националист, посвятивший много времени изучению обрядов наших заблуждающихся предков. Мой тебе совет, не вступай в дискуссию по вопросам религии не имея знаний. Прочитав кяферскую книжку “признания английского шпиона”, нельзя умничать об исламе. Читай коран, хадисы, держи пост. Повышай свой иман. И тогда, если будет угодно ВСЕВЫШНЕМУ, ты начнёшь отличать истину от лжи. Прощай.

                    • Асан:

                      Разве мы с тобой здесь дискутируем по вопросам религии? Мы вели дискуссию о национальном празднике крымских татар. Я не читал тафсир к Корану, но я читал Коран и читал некоторые хадисы Аль-Бухари на СКМ.
                      Я знаю, что кроме Ураза и Къурбан- байрама Аль-Бухари и остальные богословы не считает другие праздники исламскими. Но об этом речи и не идет.
                      По поводу “умничания”, речь шла не о Исламе, а о салафизме, это секта, а не Ислам. И чтобы выдвинуть человеку обвинение в ширке, необходимы веские причины. Поспешность в такфире может привести самого человека, вынесшего такфир, в состояние неверия (так сказал Пророк). Если конкретный человек поприсутствует на некоем празднестве, но не изменит свои убеждения единобожия, не совершит деяния неверия и не произнесет ничего, что выражало бы неверие, то он остается мусульманином.

  5. Ахтем.:

    Что это за “святые” такие, лжепророки. Бред. Праздник язычников. Прыгают через костёр, зерно сыпят, пытаются с помощью булки хлеба катящейся с горы определить какой будет урожай. Утопия, суеверия и ничего общего с исламом. Жаль народ, погрязший в этом. Ни к чему хорошему это не приведёт.

    • Асан:

      Если неграмотен, так не позорься, что здесь зазорного и грешного?
      “Праздник Хыдырлез.

      В празднике Хыдырлез отражается сложная этническая история крымских татар. В его обрядах и обычаях прослеживаются истоки верования, социальной жизни и хозяйственной деятельности народа. Праздник отмечается в пятницу первой недели месяца Къуралай (май).

      Название праздника Хыдырлез включает два мусульманских имени святых (Хыдыр и Ильяс), с которыми связаны многочисленные легенды Хыдыр или Хыдр (по арбски ал-Хидр или ал-Хадир), – исламский святой. Заранее отмечено, что Хыдыр является проповедником и ему богом дарована вечная жизнь. Он постоянно поддерживает у мусульман веру аллаха, оказывает помощь тонущем в море, помогает тушить пожары, ограждает от краж и злых духов. Аллах же помогает ему принимать правильные решения и опекает его. Святой Ильяс – проповедник – один из пророков библейского Ильи. По преданию, Аллах даровал ему власть над громом. Он хранит источники, оберегает скот. В Предгорном Крыму до 1774 года, до депортации православного населения, Хыдырлез праздновался как общий праздник с соседними православными деревнями. Так называемые крымские греки (ничем, кроме религии не отличавшиеся от крымских татар Предгорья) в этот день праздновали День Святого Георгия, покровителя земледелия. Ильяс и Хыдыр непрерывно путешествуют по всему свету, помогая людям, только Хыдыр начинает обход земли справа, а Ильяс – слева, и встречаются они вместе в той точке земли мусульман, где уже завершились хозяйственные работы, окот овец и началось пробуждение природы. В Крыму таким днем считается пятница первой недели месяца Къурулай (май). В течение времени он стал восприниматься только как приход Хыдыра. В мусульманской мифологии Хыдыра представляет одетым в зеленый или белый плащ с рисунком весенних цветов, с колпаком на голове, обвитым зеленым шарфом.

      Празднование Хыдырлеза. Накануне хозяйки затевают тщательную уборку по всему дому, так как, по поверью, грязный дом Хыдырлез не посещает. Вечером хозяйки выпекают къалакай (круглые хлебцы), кобете. В селах рядом с джами (мечетью) молодежь готовится разжечь костер. Вечером к этому месту собираются жители всего села, как мужчины, так и женщины с детьми. После вечернего намаза (молитвы) самый уважаемый житель села разжигает костер и первым прыгает через него, а за ним остальные мужчины, затем юноши и мальчики, потом мужчины уходят, остаются женщины, девушки, девочки. За это время пламя костра угасает, и тогда начинают прыгать через костер женщины. Первыми начинают прыгать пожилые, затем молодые, после них девушки и девочки. Вечером хозяйки рассыпают по подоконнику горсть пшеницы, скот выводят из хлева и окуривают его дымом от дурного глаза. В день праздника после утренней молитвы хозяйка доит корову, овец и обрызгивают молоком вход в хлев. В основном этот праздник крымские татары стараются проводить на природе, вблизи родника. На поляне заранее устанавливаются качели. Девушки увивают их цветами, качаются на них. В играх и танцах молодые люди могли познакомиться, парни дарили девушкам платки, а если получали их обратно уже с вышивкой – это был и знак симпатии, и некий экзамен на рукоделие для женщин из семьи будущего мужа. Женщины обсыпают друг друга зеленью на будущий урожай, а старики катают круглые лепешки (калакай) для гадания.
      Къалакай – это в русских сказках колобок. Хлеб къалакай действительно делали старые женщины из остатков муки прошлогоднего урожая, а катали калакай только старики.

      Неотъемлемая часть праздника – это спуск с горки заранее испеченного къалакая. Если хлебец упал лицевой стороной вверх, то будет хороший урожай, а если наоборот, то год будет неурожайным. Повсюду слышны песни, все танцуют, везде веселье, смех, мужчины состязаются в борьбе куреш. Всеобщее веселье завершается обязательным исполнением общего танца Хоран.”

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом Асан