Иван Охлобыстин призвал церковь вытащить “срамных девок” Pussy Riot из заключения



Российский актер, звезда телесериала "Интерны" и по совместительству - священник Иван Охлобыстин обратился с открытым письмом к патриарху Русской православной церкви Кириллу, в котором выступил в защиту группы Pussy Riot, устроившей скандальную акцию в московском храме Христа Спасителя.

Как передает Лента.Ру, в своем письме Охлобыстин отметил, что церковь повела себя ошибочно, обратившись в полицию и призвав прихожан подписывать обращение против панк-группы.

"С каждым днем пребывания участниц группы 'Pussy Riot' в тюрьме Русская православная церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан в возрасте от 16 до 60 лет", - пишет Охлобыстин.

"Дело зашло слишком далеко и не в ту сторону", - считает киноактер. Продолжая свою мысль, он пишет, что решения Вселенских соборов, использующиеся в обвинительных актах, являются "показателем явного беззакония", так как не имеют юридической силы. "Нельзя, чтобы Церковь ассоциировалась с беззаконием", - отмечает он.

В связи с этим Охлобыстин призывает патриарха Кирилла посодействовать освобождению трех арестованных участниц группы, а также, чтобы избежать повторения подобных ситуаций, разрешить священнослужителям участвовать в политической жизни страны.

Объясняя последнее предложение, Охлобыстин пишет, что "это позволит священнослужителям вернуть свое конституционное право и, на законных основаниях, отстаивать интересы Церкви и русского народа". Также Охлобыстин просит патриарха "закрыть оскверненный алтарь до публичного покаяния перед его вратами каждой из участниц осквернения".

Напомним, участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич устроили так называемый "панк-молебен" в храме Христа Спасителя в конце февраля этого года. Видеоролик с выступлением под названием "Богородица, Путина прогони" был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Все три участницы акции арестованы. Следствие предъявило девушкам обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), им грозит до семи лет лишения свободы.

В конце июня письмо в защиту панк-группы подписали известные российские деятели культуры. Иван Охлобыстин, известный как сценарист и как актер, в начале 2000-х стал священником. Однако в 2010 году по собственной инициативе он временно отказался от служения. Комментируя акцию Pussy Riot в апреле 2012 году в интервью "МК", Охлобыстин заявил, что участниц панк-группы нужно "выпороть проводом от осветительного прибора" и отпустить.

Ниже приводим полный текст открытого письма Ивана Охлобыстина патриарху Кириллу:

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.

Ваше Святейшество!

Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем.

Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его.

Однако, по существу дела: как бы не уверяли Вас в обратном: с каждым днем пребывания участниц группы "pussy rioт" в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет.

Наши враги умело используют юридически-процессуальный абсурд вокруг этой ситуации, для наглядной демонстрации тезиса - "РПЦ служит не Богу, а деньгам и власти".

Противопоставить этому, пока мы ничего не можем. Просто у нас нет соответствующих навыков. Ситуация совершенно новая, требующая стремительного осмысления и столь же стремительной реакции.

Изначально, нами был допущен ряд стратегических ошибок, как то: поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в "Прощенное воскресение", принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие "pussy riot", в одночасье знаковым событием времени, а участниц "символом борьбы за правду".

Чтобы мы теперь не предпринимали, в памяти людей останется сочетание двух событий, в самом вульгарном понимании оных: значимая часть народа отказала в доверии своему Президенту, поэтому срамные девки извивались перед Царскими Вратами Кафедрального Собора страны и "церковники" их посадили в тюрьму.

Стереть из памяти людей мы это не сможем никогда, но можем противопоставить этим унизительным событиям, события не менее значимые, иного порядка.

Первое: необходимо приложить все имеющиеся, административные возможности для освобождения участниц "pussi riot" из заключения. Дело зашло слишком далеко и не в ту сторону.

Записанные ныне в обвинительный акт решения Вселенских Соборов выглядят, как нарочитое издевательство, поскольку не имеют юридической силы и для простых людей являются показателем явного беззакония. Нельзя чтобы Церковь ассоциировалась с беззаконием.

Второе: соборным решением изменить, ошибочный для данного времени, пункт "Социальной доктрины", запрещающий участие священнослужителей в политической жизни своей страны. Это позволит священнослужителям вернуть свое конституционное право и, на законных основаниях, отстаивать интересы Церкви и русского народа. В ином случае будет еще много "pussy riot" и "жилищных скандалов". Демоны сейчас активнее, чем когда-либо. Зверь на подходе. Впрочем, Вы сами знаете.

Не участвуя, на законных основаниях, в принятии главных решений жизни общества, мы доверяем свои голоса случайным людям, не присягавшим у Престола служить Церкви и оттого потенциально ненадежным.

Третье: в знак скорби о произошедшем в Кафедральном соборе страны кощунстве, закрыть оскверненный алтарь, до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения.

Быть может эта история станет первым шагом к сердечному приятию, чего скрывать - нелюбимого людьми, храма.

Еще раз приношу свои извинения за вынужденную открытость, но важно чтобы люди понимали, что у Церкви от них нет тайн и своей первостепенной задачей Русская Православная Церковь по-прежнему считает спасение душ человеческих, а не личное благопроцветание.

Я уверен мое мнение, по двум первым пунктам, поддерживает абсолютное большинство священнослужителей, простых приходских священников и "несановных" монахов, пребывающих в смущении от происходящего. Однако я не вправе требовать от них открытой поддержки и потому прошу считать мою просьбу личной.

Хоть и находящийся под запретом, но искренне преданный Русской Православной Церкви, священник Иоанн Охлобыстин.








Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом