Власти наконец-то поняли, что “крымское казачество” – это бред



Крымские власти близки к тому, чтобы отказаться от создания "казачьих станиц" на территории полуострова. Рабочая группа, созданная Советом министров АРК для изучения данного вопроса, не нашла доказательств того, что в Крыму вообще когда-либо существовали поселения казаков.

Напомним, созданием "казачьих станиц" крымская власть озаботилась под занавес минувшего года. В декабре 2011 г. при Совете министров Крыма даже была образована специальная рабочая группа, которой поручили разработать и представить правительству автономии план мероприятий по вопросу создания культурно-этнографических объектов в виде поселений "казаков".

Как отмечалось в соответствующем распоряжении Совета министров Крыма №709, "казачьи станицы" должны были создаваться "с целью развития культурно-познавательного туризма и сохранения казачьих традиций", а также в соответствии с планом реализации первого этапа (2011-2013 годы) Стратегии экономического и социального развития Крыма.

Трюки казаков на лошадях

Крымские власти не нашли свидетельств существования казачьих станиц на полуострове

Главный инициатор всей этой затеи - бывший депутат Верховного Совета Крыма Владимир Черкашин, называющий себя "верховным атаманом Крымского казачьего союза", тогда пояснил, что главная цель создания "казачьих станиц" – развитие зеленого туризма в Крыму. "Работая с архивами, мы нашли точные места существования казачьих станиц в Крыму: 1771 год – в районе села Донское, 1778 – первое поселение, основанное Потемкиным, и другие. Мы не предполагаем, чтобы там кто-нибудь жил. Будем развивать зеленый туризм. Будем договариваться с районными властями, чтобы земля выделялась конкретно на станицу. Нам любая земля подойдет", – сказал Черкашин журналистам. Он также сообщил, что все здания в "станицах" будут строиться по образцу XVIII века и только за счет спонсорских средств.

"Средства из бюджета не будут задействованы. За счет спонсоров будем строить. Но все это долгосрочные проекты, пока только идет разговор", – добавил Черкашин.

Однако большим планам "казачества" по получению крымской земли "на халяву", судя по всему, не суждено сбыться. Как стало известно Crimea 24, рабочая группа при Совмине решила, что вопрос о создании "казачьих станиц" на территории Крыма нуждается в дополнительном изучении. Власти нашли документы, подтверждающие факты пребывания казачьих полков на территории полуострова в годы царской России и гражданской войны  (кстати, есть немало свидетельств и о существовании в Крыму казацких карательных отрядов "СС", которые в период оккупации Крыма немецко-фашистскими войсками дислоцировались, в частности, в с. Мазанка Симферопольского района).

Однако ни одного документального подтверждения того, что на территории Крыму существовали поселения (станицы) казаков, крымским властям обнаружить не удалось. Теперь рабочая группа решила направить запросы в архивные и музейные учреждения Украины и России с просьбой документально подтвердить или опровергнуть наличие в прошлом казачьих станиц на территории полуострова.

"Казачьи" организации, разумеется, восприняли в штыки позицию властей по данному вопросу. Один из членов рабочей группы при Совмине - Антон Сироткин, представляющий "Совет атаманов Крыма", заявил, что  в поиске документальных подтверждений существования станиц на полуострове нет необходимости, поскольку "присутствие казаков в Крыму является абсолютно очевидным фактом". "Вопрос стоит таким образом, что в случае подтверждения существования казачьих поселений культурно-этнографический проект "Казачья станица" может быть включен в план бюджетного финансирования, - пояснил Сироткин, - Я от имени "Совета атаманов Крыма" предложил председателю комиссии вице-премьеру правительства Крыма Георгию Псареву рассмотреть вариант создания культурно-туристических центров "Казачья станица" за счет внебюджетных средств".

Таким образом "казаки" готовы отказаться от бюджетного финансирования своей затеи - лишь бы им дали землю бесплатно. Ну, а инвестиции для ведения своего туристического бизнеса они готовы изыскать самостоятельно.

Кстати, в новейшей истории Крыма уже был прецедент, когда казакам выделили землю для организации "казачьей заставы". Было это еще в 2005 году в Коктебеле. Однако никакую "заставу", разумеется, строить никто не собирался.  2,7 гектаров земли, выделенных бесплатно в районе Тихой бухты, коктебельские "казаки" собрались... продать неким бизнесменам под строительство оздоровительного комплекса, что вызвало бурный протест со стороны "конкурирующей фирмы" - представителей т.н. Феодосийского полка Международного союза казаков, которые, очевидно, тоже имели виды на этот земельный участок. В конце концов Коктебельский поссовет решил забрать спорную землю обратно.

В том, что власти автономии не нашли свидетельств существования казачьих станиц на территории полуострова, нет ничего удивительного. Ведь, по словам историков, само словосочетание "крымское казачество" является нонсенсом. В отличие от Дона, Кубани или Запорожья, где казаки проживали исторически, Крым никогда не был ареалом их обитания. На этом же настаивают представители крымских татар, у которых часто возникали конфликты с представителями "казачьих" организаций.

"Крымского казачества в природе не существовало. И возрождать тут нечего — нет ни традиций, ни мест их поселения", — считает президент Фонда исследования и поддержки коренных народов Крыма Надир Бекиров. По его словам, при таком подходе "можно тут возрождать турецких янычар, французских зуавов и техасских рейнджеров, и они будут иметь такое же отношение к Крыму, как и казаки".

Действительно, люди, называющие себя представителями "казачества", появились на полуострове уже в годы независимости Украины. Это были, как правило, уволенные в запас военные, отставные милиционеры и прочий люд, ностальгирующий по ношению военной формы либо желающий самореализоваться столь необычным образом. Не случайно странных людей, надевающих штаны с лампасами и обвешивающих себя медалями и прочими побрякушками, в народе прозвали "ряжеными".

Первоначально "казачьи" формирования в Крыму выполняли роль своего рода охранных структур, которые работали на конкретных хозяев и защищали их бизнес-интересы. Впоследствии "казаков" стали использовать различные политические силы, в том числе для создания межнациональной и межконфессиональной напряженности на полуострове. Достаточно вспомнить инциденты, случившиеся в последние годы с участием "казачества" в селах Веселое и Морское под Судаком, в Симеизе, Партените, Бахчисарае, Феодосии и других населенных пунктах Крыма.

"Казаки появлялись пьяные в местах массового скопления народа, и своими несдержанными высказываниями в определенной мере спровоцировали крымских татар, — заявил в свое время Василий Киселев, занимавший должность первого вице-спикера парламента автономии. — Политики должны остановиться, надо принять реальные законные меры к стабилизации ситуации. Необходимо также обратиться в Минюст, Совет министров АРК, органы МВД и поставить вопрос о ликвидации ряда казачьих общин в Крыму".

К аналогичному выводу пришли и в крымской милиции. "Прикрываясь интересами якобы защиты славянского населения, эти формирования на самом деле никакой помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка не оказывают, — заявил в 2005 году начальник Главного управления МВД Украины в Крыму Владимир Хоменко. — Этим занимаются из 22-х формирований только 5. Остальные 17 наоборот создают конфликтные ситуации в ряде регионов полуострова". В результате руководство крымской милиции вынуждено было провести встречу с представителями "казачьих" организаций и прямым текстом предупредить их о недопустимости "во-первых, дестабилизации каких-то конфликтов, во-вторых — участия в разделе-переделе имущества и, в-третьих – незаконном зарабатывании денег".

О необходимости прекратить деструктивные процессы в "казачьем" движении Крыма заявляло и нынешнее правительство автономии во главе с Анатолием Могилевым. "Настало время для пересмотра многих сложившихся за последние годы реалий, связанных с деструктивными процессами в казачьем движении, - отмечалось в резолюции круглого стола с участием руководства Совмина и представителей "казачьих" организаций Крыма. - Это, например, многочисленность самодеятельных казачьих и псевдоказачьих структур, сомнительные охранные фирмы, дискредитирующие казачество агрессивной и часто противозаконной деятельностью в интересах частных лиц и фирм. Это объединение под казачьими знаменами людей, которые не знают и не желают соблюдать казачьих традиций".

Село в Сибири

Сибирское село хотят основать на Южном берегу Крыма

К слову, "казаки" далеко не первые, кто под предлогом создания этнографических деревень хотел получить драгоценную крымскую землю. Новейшая история Крыма знает еще одну, не менее абсурдную затею - "Землячество сибиряков Крыма", возглавляемое директором Госархива АРК Олегом Лобовым, на полном серьезе добивается выделения земельного участка в с. Генеральское (Большая Алушта) под создание... "Сибирской деревни". Даже трудно представить, в чьем больном воображении возникла идея показывать туристам, прибывшим отдыхать на Южный берег Крыма, чукотские чумы и северных оленей.

Никита Третьяков, Crimea 24








17 комментариев

  1. Крымец:

    Крымские казаки такая-же фикция, как и запорожские янычары.

  2. Alim:

    Крымские казаки это филиал российский силовиков зарегистрированный “взаконе”. Эти казаки по всему снг. Когда надо их по нужде просто задействуют для провокаций, митингов, толкучки, создания конфликтных ситуаций и т.п.

  3. Севастополец:

    Типичная заказуха от экстремистских организаций татар Крыма. Казаки 20 лет общественный порядок охраняют. (УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ) и бред полнейший про “казацкие отряды СС”. (УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ) Так что не надо тень на плетень наводить и врать. Казаки Крыма были и будут. и без фольклорных станиц Черкащина, что бы там не говорили вахабиты и прочие меджлисовцы.

  4. Крымец:

    Казаки Крыма может и будут, а вот крымских казаков никогда не было и не будет.
    Можете свои казачьи организации хоть в Африке создавать, и набирать в кадеты юных папуасов, но не мешайте мирно жить в Крыму людям и перестаньте воевать с могильными памятниками, я понимаю, что на большее вы не способны, но все-же…

  5. Севастополец:

    Казаки в Крыму существуют с присоединения полуострова к России. И, кстати, в казачьих полках на полуострове спокойно себе служили татары Крыма, причем многие и православие принимали. И славянское православное большинство населения полуострова казаков поддерживает. А мешают казаки боевикам-экстремистам из исламских сект типа террористической организации Хизб-Ут-Тахрир или боевикам нелегального меджлиса, который десятилетия совершает уголовные преступления по захватам земель и зданий, перекрытию дорог, нападению на мирных жителей и т.д.

  6. Крымец:

    Нет никаких боевиков, окститесь. Захватывает землю простой народ, имеет моральное право, это земля наших предков.
    А что касается казачьих полков, то это были полки не “крымских”, а черноморских, терских или донских казаков. Это большая разница.
    Татары к казачьим полкам были только приписаны, но служили в отдельных подразделениях, имели свою форму и амуницию, отдельную от казачьей.
    Что касается нынешних “казаков”, то это не казаки, а сброд алкашей, и крымские русские- большинство сами на них плюются, так как толку от них ноль, только распри и провокации.

  7. Севастополец:

    “Простой народ”, пошедший подготовку в лагерях боевиков, имеющий бутылки с горючкой, оружие, систему координации, транспорт, связь и т.д. Самозахваты – это масштабный криминальный бизнес, который крышуется очень высоко, так что даже министр МВД Крыма БТРами и спецназом не смог сковырнуть криминальный рынок с Ай-Петри, убивающий напрочь экологию крымской гряды.
    Насчет земли предков – рассказываете это иностранцам. Татары пришли в Крым в 15 веке, занимали степной северный Крым и часть центрального. Потом Крым оккупировала Турция, вырезая греко-славянские православные княжества и монастыри. До прихода российских войск Крым был центром работорговли – этакая огромная база криминальной группировки “Крымское ханство”. Причем после присоединения Крыма к России как раз рядовые татары жить стали нормально. Не зря татарский ученый-просветитель Исмаил Бей Гаспринский писал, что Екатерина Великая для татар Крыма очень много сделала добра.
    Так чья земля? Я уж не говорю, что эвакуировали из Крыма в 1944 около 120 тысяч, а набежало сейчас уже свыше 200 – хорошо растет народ? Или каждый желающий узбек, таджик и чеченец, назвавшись татарином, уже тут живет? И почему это менее 15% населения осуществляет 90% самозахватов по полуострову?
    По казачьи полкам в Крыму – формировались из местных жителей с донскими и кубанскими офицерами и вахмистрами. Татары служили в них наравне со славянами, греками, сербами и т.д. Причем казакам-переселенцам землю в Крыму давали.
    Насчет “сброда алкашей” – а чего же нелегальная этническая криминальная группировка меджлис так истерит каждый раз, когда казаки проводят детские патриотические лагеря или взрослые военно-спортивные мероприятия, фестивали, шествия и т.д.?
    Да потому что там, куда приходят казаки, исламским фанатикам-боевикам из всяких Хизбов и Арраидов становится уже не так вольготно беспредельничать, убивать славян ритуально, захватывать землю, здания и т.д.
    Распри? Они от кучки провокатором в татаро-узбекско-таджикской среде. Уже и нормальные татары от провокаторов уходят. Про Крымско-татарский народный фронт слышали? Про организацию “Себат”. Мусульмане, почище турка Мустафы, но говорят, что надо с русским большинством в Крыму жить мирно, жить по закону и казаков уважают. Вот так вот, господин неудачный агитатор. “Учите матчать”

  8. eq:

    Интересно было узнать иную позицию. Улыбнуло про лагеря боевиков, ритуальные убийства и о лапочке Екатерине. Переубеждать бессмысленно.Просто методички ссср и рф одни и те же: берем Прибалтику, Приднестровье,Сибирь,Кавказ и Крым, говорим, что до прихода русской армии там была пустыня, ни души, а если и было население, то с незапамятных времен проживали исключительно греко-славяне в нордическо-ведическо-православной империи.)Потом пришли из ниоткуда злобные кровожадные морлоки, сотни лет занимались работорговлей и разбоем, разрушая попутно храмы и православные княжества.Потом пришла добрейшей души Екатерина и всем рядовым жителям стало настолько хорошо,что толпами записывались в донское казачество.А затем не менее добрый Сталин всех эвакуировал в более теплые края.И вот теперь, потомки инопланетян страсть как не желают уважать казаков…
    Буданов – герой, археология – псевдонаука. вокруг одни враги и пендосы, а мы самые богатые и умные, остальные чурки, до нас никого не было, мы потомки небесных богов ариев, весь мир держится на нас. и вообще слава нам!!!
    М.Булгаков правильно сказал, что разруха вовсе не в клозетах.

  9. Александр:

    Уважаемые господа!!
    Архивы по казачьим поселениям хранятся в Москве. Один из архивов- Военно-исторический РФ на Якиманке. Вся система охраны Крыма ,до 1917 года была основана на казачьих кордонах. Первые казаки были из Донского казачества. Пример можно взять по крепости Севастополь. Это была крепость и до 1917 года крепость,а не город. Вокруг крепости хутора и казчьи кордоны. Это были мини станицы. В настоящее время наша группа занимается музеефикацией одной из севастопольской батарей. В архивах мы это и нашли. Все архивы военного характера по этой теме хранятся в Москве и в Питере. И практически этой темой никто никогда не занимался. Мы за восстановление исторической справедливости по казакам в Крыму жившим и живущими.

  10. Южанин:

    Да вопросов нет ,казаки всегда при правлении Российской империей Крымом были .И станицы -хутора были .Но не на побережье!!!! И не на окраине прибрежных городов .В горах ,на стратегических направлениях да. Вот и создавайте там же эти станицы .А это как минимум 20-30 киллометров от Севастополя ,Судака и других сладких земельных участков .

  11. Крымец:

    Млин, казачьи “кордоны” по охране военных баз,это не одно и то-же, что традиционные казачьи поселения на Дону или в Запорожье. Это все равно что погранзаставы. Крым традиционно не казачий регион. А именно таковым его пытаются представить нынешние ряженные.

  12. прохожый:

    в данном случае наблюдаем политико-психиатрический феномен. группа лиц, по разным причинам оказавшихся на проживании на территории крыма, не в состоянии здраво и объективно воспринимать реальность и предпочитает находиться в “реальности”, которая их больше устраивает. отсюда “казаки” на фантастических “кордонах”, “фанатики, кого-то убивающие”, “захваты” и прочий бред. эти люди напоминают бредущего в дыму или тумане, который шепчет себе под нос какую-то чушь, видя вокруг себя не туман, а вымышленные картины. в общем все понятно

  13. Витя:

    во время войн которые вела российская империя из казаков формировались войска как кавалерия и гвардия.Казачьи части базировались везде где были войны в том числе и в Крыму. И не обязательно строить станицу им достточно было шатра палатки или покоев местных жителей,но точто казачьи части находилисьна всех фронтах и в крыму это факт,а сейча да казачество как и татары делают бизнес на земле,казачество в крыму это паритет татарским екстремистам,для этих целей можно и землю выделить,господину псареву видно тоже погоны хочеться

  14. Витя:

    (УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ)

  15. Роман:

    Интересно а с другой стороны и объяснимо, что “Один из членов рабочей группы при Совмине -…” Еврей, и тот в казаки лезет)))

  16. виктор:

    Казаки очень крепкие хозяйственики. Чиновники просто в станицах не заинтересованы, так как ни дани, ни откатов с них не получишь.
    Намного проще закупать продукты за границей и самим формировать цены.

Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом Витя