Вся Украина пытается доказать невиновность Павличенко в убийстве несправедливого судьи



В эти дни слушается апелляция отца и сына Павличенко, признанных убийцами судьи Шевченковского суда столицы Сергея Зубкова, решение которого тем временем признано неправомерным.

Как передает ЛИГАБизнесІнформ, отца приговорили к пожизненному заключению, сына - к 13 годам.

В 2010 году судья Зубков вынес решение в пользу зарубежной компании, которая добивалась сноса пристройки к дому по улице Хмельницкого, 33/34, в которой жил Дмитрий Павличенко с женой и сыновьями. Свою 4-комнатную квартиру в этом доме он сдавал. Пристройку снесли и вещи семьи вывезли на склад, где они пылятся до сих пор.А 21 марта 2011 года судью Зубкова нашли мертвым.

В убийстве из мести обвинили Дмитрия и Сергея Павличенко. На суде они отрицали вину, никто из свидетелей не опознал в них киллеров. Но коллегия судей посчитала вину доказанной, опираясь на результаты экспертиз.

А тем временем жена Дмитрия Наталья живет с сыном-школьником у своей мамы. В ноябре прошлого года правозащитник Владимир Широченко, она получила финансовые претензии на 213 тысячи 894 гривны - за снос их дома и хранение вещей. «К счастью, сейчас вопрос о выплатах приостановлен, иначе у Павличенко отобрали бы квартиру, которую они сдают и на которую давно претендовала компания, затеявшая тяжбу», - говорит Широченко.

Весьма интересным стал факт того, что Высший специализированный суд отменил решение судьи Зубкова о сносе пристройки. А ведь именно из-за этого решения Павличенко якобы и убили судью. Гражданское дело вернули на рассмотрение в Шевченковский суд. Дата заседания пока не назначена, от комментариев в суде отказываются. Если в иске зарубежной компании будет отказано и снос жилья признают незаконным, семье Павличенко обязаны будут компенсировать все понесенные убытки.

В приговоре Голосеевского суда сказано, что Павличенко-старший заранее проник на этаж, где жил судья, с инвалидной коляской, а сын дожидался жертву у парадного и поднимался с ним в лифте. На этаже завязалась драка, в которой судья получил ранения, несовместимые с жизнью. Среди аргументов следствия — то, что на месте убийства нашли кровь отца и сына (последний сказал, что в день убийства упал на бутылку. — Авт.), а на инвалидной коляске, на которой убийцы хотели вывезти судью, были отпечатки пальцев Павличенко. В их квартире обнаружили листок с рукописной записью адреса, где жил судья, а следы Дмитрия нашли на маске на месте убийства. Более того, в машине Павличенко Mitsubishi Pajero следствие отыскало 22 шарика для травматического пистолета. Такие же извлекли из тела судьи. В этой же машине — кровь Сергея Павличенко.

В деле, по словам адвокатов, много нестыковок. Защитники настаивают, что основа доказательств — результаты экспертиз, которые легко сфабриковать.

«А вещдоков нет. Не были найдены пистолет, нож, шило, телефоны, по которым переговаривались, по версии следствия, Павличенко», — рассказывает адвокат Павличенко Татьяна Шевченко. Но главный аргумент защиты — в Павличенко не признал убийц ни один свидетель: ни работники жэка, которые боролись с убийцей, ни консьерж в подъезде. «Не узнала и девушка, которая гуляла с детьми на улице. Она сказала, что убийца полнее на 10 кг, — говорит адвокат. — Отпечатки были найдены не на дверях, стенах, в лифте, а на вещах. Если верить следствию, Павличенко чуть ли не лежал на Зубкове, но в машине и дома не найдено ни одного следа, хотя все обследовали с микроскопом», — говорит Шевченко.

Как пишет Сегодня, дело Павличенко можно считать беспрецедентным. Столь массовых акций в защиту обвиняемых в зверском убийстве ни Киев, ни вся Украина, пожалуй, еще не видели.

Митинги в поддержку Павличенко собирают тысячи людей, а на заборах во всех районах города написано: «Свободу Павличенко!».

Организовали кампанию ультрас «Динамо», членом которой был Сергей. «Все обвинения выдуманные, — считает активистка движения Ольга, которая посещает все митинги. — Мы хотим поддержать семью, которая попала под каток карательной системы, и не отдать своего соратника. Это вопрос солидарности и «чувства локтя». Она говорит, что Сергей не был ей другом. «Он не мог быть лидером движения ультрас ввиду своего возраста (Сергею 19 лет. — Авт.). Но в перспективе он мог стать лидером. Играл в футбол за фанатское движение, спокойный и уравновешенный», — говорит Ольга. Она уверена, что акции продолжатся, и они будут еще масштабнее.

Следующее заседание должно состоятся 23 января. «Они частично проведут судебное следствие, но я не верю, что наш Апелляционный суд освободит его», — говорит адвокат. В прокуратуре Киева рассказали, что на следующее заседание будут доставлены Павличенко для объективности процесса.








Пожалуйста, скажите, что Вы думаете об этом